ФЭНДОМ

300px-Vickers E
Виккерс Mk E (англ. Vickers Mk E), также широко известный под названием «Виккерс-шеститонный» (англ. Vickers 6-ton) — британский легкий танк 1930-х годов. Создан фирмой «Виккерс-Армстронг» в 1930 году. Предлагался британской армии, но был отвергнут, поэтому почти все выпущенные танки предназначались для экспортных поставок. В 1931-1939 годах было выпущено 153 танка Виккерс Mk E. Во многих странах, закупавших этот танк, он послужил основой для собственных разработок, выпуск которых порой многократно превышал выпуск базовой машины. Виккерс Mk E использовался в ряде региональных конфликтов: в частности, некоторое количество этих танков использовалось в финской армии во время Зимней войны и во Второй мировой войне. После её окончания всё ещё использовался в роли учебного в некоторых странах вплоть до 1959 года.

ИсторияПравить

Первый танк был построен в 1928 году. В разработке проекта принимали участие знаменитые на то время конструктора Джон Валентин Карден и Ллойд Вивиан. Корпус был сделан из клепаных стальных пластин толщиной 1 дюйм (25 мм) в лобовой части, и около 3/4 дюйма (19 мм) в задней части корпуса. Мощность двигателя ​​Armstrong Siddeley Puma составляла 80-95 лошадиных сил (60-70 кВт) (в зависимости от версии), которая дала ему максимальную скорость 22 миль / ч (35 км / ч) на дорогах. Подвески, используемой двумя осями, каждый из которых нес два колеса тележки к которой второй комплект тележек была связана с листовая рессора . Восходящее движение либо множество тележек бы заставить других вниз по весне. Это считалось довольно хорошей системой подвески, хотя она не может сравниться с современной ей подвеской Кристи . Траки гусениц танка были изготовлены из высокопрочной стали, в результате чего их ресурс составлял более 3000 миль (5000 км), что было значительно выше, чем у большинства конструкций того времени. Танк был построен в двух вариантах:

  • Type A — двухбашенный вариант с двумя пулеметами Виккерс
  • Type B — однобашенный вариант с 47 мм короткоствольным орудием OQF 3-pdr Gun

В башне Type B размещалось два человека (что было новинкой на то время), резко увеличив при этом темп стрельбы орудия. Эта конструкция с двумя членами экипажа в башне стала основной почти для всех танков, разработанных после Vickers Mk E. Британская армия оценила Vickers Mk E, но не приняла на вооружение, видимо, в связи с вопросами о надежности подвески. Vickers затем начала экпортные поставки в СССР, Грецию, Польшу, Боливию, Сиам, Финляндию, Португалию, Китай и Болгарию. Тайский заказ был размещен, но когда началась война, танки остались на родине. Vickers-ов Mk E было построено в общей сложности 153 шт.

Поляки после покупки танка обнаружили, что двигатель имеет тенденцию к перегреву из-за плохого воздушного охлаждения. Это было устранено добавлением больших вентиляционных отверстий по бокам корпуса. Бельгийцы заменили двигатель на новый Rolls-Royce Phantom II с водяным охлаждением. Этот двигатель не поместился бы в корму, поэтому строение корпуса и расположение башни изменили. В результате новый Mk F был протестирован Бельгии, но отклонен военными. Тем не менее новые корпуса был использованы, со старым двигателем, в продаже для Финляндии и Сиама. Mark E был разработан как грузовое транспортное средство, его приобрели для британской армии в небольших количествах в качестве артиллерийских тягачей для перевозки больших 60 фунтовых (127 мм) артиллерийских орудий. Двенадцать были заказаны в армии как Дракон, средняя Mark IV ' , в то время как Китай закупил 23 и Индией 18. Польша была в целом доволен конструкцией, и купила лицензию на 50 штук для местного производства. Изменения: большие воздухозаборники, своей пулемёт, 360-градусный Gundlach перископ и дизельный двигатель, поступил на службу под названием 7TP. Только 38 оригинальных танков были введены в эксплуатацию, 12 осталось разобранном виде, а затем использовались в качестве запчастей. Из двухбашенных танков, 22 позже были переделаны в версию с одной башней и 47-мм пушкой (тип B стандарт). В СССР этот танк производился по лицензии под наименованием Т-26, в конечном итоге было построено более 12000 шт. в различных версиях. Сначала производился Т-26 с двойной башней, в двух вариантах:

  • с одним 7,62-мм. пулеметом ДТ в каждой башне;
  • одним пулемётом ДТ в одной башне и одной 37-мм пушке в другой.

Позже, на более распространенной версии была установлена 45-мм пушка и два пулемета ДТ. Окончательный вариант Т-26 имел сварную конструкцию, и наклон брони корпуса и башни. На шасси Т-26 были построены различные инженерные машины, в том числе с огнемётами и мостоукладчики. Радиоуправляемый танк снос был построен на шасси Т-26 тоже. Во время гражданской войны в Испании Советский Союз направил Т-26 в республиканскую армию. Итальянцы, понеся потери от республиканских Т-26 во время битвы Гвадалахаре (1937), захватили некоторые из этих танков, которые служили в качестве модели для своих M11/39 и M13/40 света / средних танков.

В 1939 году, во время советско-финской войны, финские бронетанковые войска имели примерно тридцать два устаревших Renault FT-17, несколько танкеток Виккерс Карден-Ллойд, и 26 Vickers Мк. Е. Последние был переоборудованы с 37 мм Bofors ПТ-орудием после начала войны. Только 13 из этих танков удалось попасть на фронт, чтобы участвовать в боях. В битве Хонканиеми 26 февраля 1940 года, финны использовали все свои танки Vickers первый раз за все время Зимней войны. Результаты были катастрофическими. Из тринадцати имеющихся финских Vickers 6-тонных танков только шесть были в состоянии участвовать в атаке — что еще хуже, один из танков был вынужден остановиться, не в силах пересечь широкую траншею. Остальные пять продолжили движение, но столкнулись с десятками советских танков в селе Хонканиеми. Финским танкам удалось подбить три советских танка, но вскоре они отступили. В стычках, которые последовали, финны потеряли еще два танка Vickers. В 1941 году финны установили на своих Vickers советские 45-мм пушки; такие танки получили марку T-26E . Эти танки были использованы финской армией против СССР во время Второй мировой войны. 19 перестроенных Vickers и 75 Т-26 продолжалои службу в армии после окончания Второй мировой войны. Некоторые из этих танков были сохранены как учебные до 1959 года, когда они были окончательно заменены новыми британскими и советскими танками

Мини-галереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики