Фэндом

U-47
U-47.jpg

Порт приписки

Киль, Вильгельмсхафен, Лорьян

Спуск на воду

29 октября 1038 года

Выведен из состава флота

7 марта 1941

Текущий статус

потоплена, точные дата и причина гибели — неизвестны

Тип корабля

средняя ДПЛ

Обозначение проекта

тип VII

Скорость (надводная)

17,9 узлов

Скорость (подводная)

8,0 узлов

Предельная глубина погружения

220 м

Автономность плавания

до 16 095 км

Экипаж

45 человек

Водоизмещение (надводное)

753 т

Водоизмещение (подводное)

857 т

Силовая установка

2 6-цилиндровых дизеля MAN M6V 40/46 суммарно 3 200 л. с. 2 электродвигателя AEG GU 460/8-276, суммарно 750 л. с.

Вооружение

Артиллерия C35 88 мм/L45 с 220 зарядами Торпедно- минное вооружение 4 носовых TA, 1 кормовой ТА, 14 торпед или 26 мин ТМА ПВО 2 cm FlaK 30

U-47 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIB времён Второй мировой войны. Заложена 25 февраля 1937 года на кильской верфи «Германиаверфт» (нем. Germaniawerft), Германия. Введена в эксплуатацию 17 декабря 1938 года. Командиром лодки назначен Гюнтер Прин (нем. Günther Prien). Лодка совершила 10 боевых походов. Экипажем лодки уничтожено 30 торговых кораблей общим водоизмещением 162 769 брутто-регистровых тонн и 1 боевой корабль, линкор «Ройял Оук», водоизмещением 29 150 брт. 8 кораблей водоизмещением 62 751 брт были повреждены.

Рейд в Скапа-Флоу. Маневрирование U-47 в Скапа-Флоу.

​​​​

Линкор «Ройял Оук» был потоплен 14 октября 1939 года после того как U-47 проникла на внутренний рейд морской базы ВМФ Великобритании в Скапа-Флоу на Оркнейских островах. В результате этой операции, в частности, английский флот был более чем на полгода перебазирован в бухту Лох-Ю, до тех пор, пока не были постоены защитные сооружения. Ударить британский флот в его самой надёжной гавани немецкие подводники пытались ещё во время Первой мировой войны, но тогда попытки не удались. У Дёница возникло желание снова попробовать осуществить этот замысел. Вызвав молодого командира Прина, командующий подводными силами объяснил задачу: проникновение на рейд британской базы флота и потопление возможно большего количества кораблей, дав несколько дней на ответ, сомневаясь не столько в желании Прина, сколько в реальности осуществления операции. Прин согласился практически сразу и в течение последующих дней с использованием данных аэрофотосъёмки им был составлен план проникновения лодки в гавань. Члены экипажа узнали о цели похода только в открытом море и восприняли боевую задачу с большим энтузиазмом. Проникшая в гавань U-47 не была обнаружена, но подводников ожидало разочарование, так как рейд был почти пуст. Первая торпедная атака закончилась неудачно, при этом на «Ройял Оуке» слышали взрыв, но приписали его к авианалёту на гавань и тревогу не подняли. После перезарядки торпедных аппаратов U-47 дала повторный залп, завершившийся гибелью линкора, и полным ходом в надводном положении покинула гавань.

Экипаж Править

Кроме ставшего кавалером Рыцарского креста командира лодки Гюнтера Прина в экипаж U-47 в походе в Скапа-Флоу входили старпом Энгельберт Эндрасс, затем командовавший U-46 и U-567, а вторым помощником был лейтенант Амелунг фон Варендорф, ставший впоследствии командиром U-213.

Также на Фэндоме

Случайная вики