Фэндом

T92
 70fec4ae36eb.jpg
Вес

 63.75 т

Мощность двигателя

 500 при 2,600 rpm

Максимальная скорость

 24 км/ч

Бронирование корпуса

  25,4 мм/град - лоб 12,7-25,4 мм/град - борт 12,7 мм/град - корма

Вооружение

 пушка  240 mm Howitzer M1, 8" M1 на T93

240-мм самоходная гаубица T92 (англ. 240 mm Howitzer Motor Carriage T92), разработанная в США в 1945-м году.

История Править

С принятием среднего танка Т26Е3 в январе 1945 года появилось предложение о создании серии современных образцов БТВТ на базе единых шасси и комплекта узлов и агрегатов Т26ЕЗ. Буксируемая 240-мм гаубица М1918 не считалась особенно удачной из-за трудностей с передвижением столь массивного орудия по местности, а опыт с размещением 155-мм пушки на шасси серии М3/М4 указывал на возможность установки 240-мм гаубицы на шасси, созданное на основе тяжелого танка Т26ЕЗ. Такая же САУ могла использоваться для размещения 8-дюймовой (203-мм) пушки. САУ с 240-мм гаубицей получила обозначение самоходная гаубица Т92. Первую из этих машин построили в начале июля 1945 года и после первоначальных испытаний на Абердинском полигоне направили в Форт Брэгг для испытаний Артиллерийским комитетом. Т93 заказали в это же время, и две из четырех опытных машин Т93 поставили к сентябрю 1945 года, когда все заказы приостановили в связи с окончанием войны с Японией. Детройтский арсенал построил лишь пять САУ Т92 (включая опытную) и две Т93. Испытания показали, что эти тяжелые САУ были бы идеальны для разрушения бункеров и глубоких укрытий противника в боях с японцами на островах Тихого океана. В то время когда японцы ещё продолжали сопротивление, САУ Т92 и Т93 готовились к вторжению на Японию для участия в Операции «Даунфолл», которая подразумевала высадку на японские острова. Однако после капитуляции Японии 14-го августа 1945-го года они не были отправлены на Тихоокеанский театр военных действий. Специально для Т92 и Т93 разработали выстрелы с бетонобойными снарядами. Относительным недостатком можно было считать только мизерный возимый боекомплект — всего 6 снарядов. Остальные возились на транспортере М30 или Т31.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики