Фэндом

T34 «Calliope» (РСЗО)
1276070505 008.jpg
Вооружение

Реактивная система залпового огня Т34 Calliope

Эксплуатация начата

1944 год

Выведен из состава войск

1945 год

Текущий статус

Не эксплуатируется

T34 (Sherman Calliope) — танк M4A1 или M4A3, оборудованный смонтированной на башне реактивной системой залпового огня Т34 Calliope, с 60 трубчатыми направляющими для 114-мм ракет M8. Горизонтальное наведение пусковой установки осуществлялось поворотом башни, а вертикальное — подъёмом и опусканием танкового орудия, ствол которого был соединён с направляющими пусковой установки специальной тягой. Несмотря на наличие ракетного вооружения, танк полностью сохранял вооружение и бронирование обычного «Шермана», что делало его единственной РСЗО, способной действовать непосредственно на поле боя. Экипаж Sherman Calliope мог вести огонь ракетами, находясь внутри танка, отвод в тыл требовался только для перезарядки. Минусом являлось то, что тяга была присоединена непосредственно к стволу орудия, что не давало вести огонь из него до тех пор, пока пусковая установка не сбрасывалась. В пусковых установках T34E1 и T34E2 этот недостаток был устранён.

ВариантыПравить

Rocket Launcher T34 (Каллиопа) — модификация, несущая 60 реактивных снарядов калибра 117 мм (4,6 дюйма) в трубчатых направляющих — группа из 36 направляющих сверху и две сбрасываемых группы — по 12 трубок каждая — под ней (в M4A1 сбрасываемых направляющих не было). Rocket Launcher T34E1 (Каллиопа) — аналогичная T34 конструкция, но группы из 12 сбрасываемых трубчатых направляющих заменены группами по 14 штук. Rocket Launcher T34E2 (Каллиопа) — калибр ракет увеличен до 180 мм (7,2 дюймов), количество трубчатых направляющих остается равным 60. Данный вариант применялся в боях в 1944—1945.

Также на Фэндоме

Случайная вики