ФЭНДОМ

StG 44
1243009776 weapon 10
С прицелом и ПНВ
Класс Автомат
Дополнительные модули ПНВ, прицел
Магазин 30 патронов
StG 44 (нем. Sturmgewehr 44 — штурмовая винтовка 1944 года) — немецкий автомат, разработанный во время Второй мировой войны. Было выпущено около 450 тысяч штук. Среди автоматов современного типа стал первой разработкой, массово изготовлявшейся. От пистолетов-пулемётов (ППШ и др.), которые массово применялись во Второй мировой войне, отличался возможностью вести прицельный огонь на значительно большую дальность, в первую очередь за счет использования так называемого промежуточного патрона, более мощного, и с лучшей баллистикой, чем пистолетные патроны, используемые в пистолетах-пулеметах. Название «штурмовая винтовка», придуманное для этого автомата, на Западе стало названием этого типа оружия.

Описание Править

Ударно-спусковой механизм — куркового типа. Спусковой механизм позволяет вести одиночный и автоматический огонь. Переводчик огня расположен в спусковой коробке, а концы его выходят наружу с левой и правой сторон. Для ведения автоматического огня переводчик нужно переместить вправо на букву «D», а для одиночного огня — влево на букву «Е». Автомат снабжен предохранителем от случайных выстрелов. Этот предохранитель флажкового типа находится ниже переводчика огня и в положении у буквы «F» блокирует спусковой рычаг.

Питание автомата патронами осуществляется из отъёмного секторного двухрядного магазина емкостью 30 патронов. Шомпол располагался необычно — внутри газопоршневого механизма.

Секторный прицел винтовки позволяет вести прицельный огонь на дальности до 800 м. Деления прицела нанесены на прицельной планке. Каждое деление прицела соответствует изменению дальности на 50 м. Прорезь и мушка треугольной формы. На винтовке могли быть установлены также оптический и инфракрасный прицелы. При стрельбе очередями по мишени диаметром 11,5 см на дистанции 100 м более половины попаданий укладывались в круг диаметром 5,4 см. Благодаря использованию менее мощных патронов сила отдачи при выстреле была вдвое ниже, чем у винтовки Mauser 98k. Одним из главных недостатков StG-44 была его относительно большая масса — 5.2 кг для автомата с боекомплектом, что на килограмм больше массы Mauser 98k с патронами и штыком. Также нелестных отзывов заслужил неудобный прицел и демаскирующее стрелка пламя, вырывающееся из ствола при стрельбе.

Для метания ружейных гранат (осколочных, бронебойных или даже агитационных) было необходимо использовать специальные патроны с 1,5 г (для осколочных) или 1,9 г (для бронебойно-кумулятивных гранат) пороховым зарядом.

С автоматом можно было использовать специальные кривоствольные устройства Krummlauf Vorsatz J (пехотное с углом искривления 30 градусов) или Vorsatz Pz (танковое с углом искривления 90 градусов) для стрельбы из-за окопа и танка соответственно, рассчитанные на 250 выстрелов и ощутимо снижавшие точность стрельбы.

Был создан вариант автомата МР-43/1 для снайперов с монтировавшимся на правой стороне ствольной коробки фрезерованным креплением для оптических прицелов ZF-4 кратности 4Х или ночных инфракрасных прицелов ZG.1229 «Вампир». Фирма Merz-Werke также наладила производство автомата с таким же обозначением, отличавшегося резьбой для установки на ствол ружейного гранатомёта.

Применение Править

  • Вторая Мировая война — применялся вооружёнными силами Германии, известны случаи использования трофейных единиц оружия партизанами (в частности, несколько единиц было захвачено партизанами НОАЮ).
  • Гражданская война в Сирии — склады в городе Алеппо, на которых находилось около 5 тыс. StG.44 были захвачены боевиками антиправительственной оппозиции. Позднее, были зафиксированы случаи использования ими данного оружия в ходе боевых действий.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики