ФЭНДОМ

-PzIV 07

Трофей

Panzerkampfwagen IV (PzKpfw IV, также Pz. IV; транслитерируется как Панцеркампфваген IV; в СССР был известен также как T‑IV) — немецкий средний танк пе

риода Второй мировой войны. Самый массовый танк Панцерваффе (всего выпущено 8686 машин), выпускался серийно в нескольких модификациях с 1937 по 1945 год. Постоянно усиливавшееся вооружение и бронирование танка в большинстве случаев позволяло PzKpfw IV эффективно противостоять машинам противника аналогичного класса.

История создания Править

По условиям Версальского мирного договора, потерпевшей поражение в Первой мировой войне Германии было запрещено иметь бронетанковые войска, за исключением незначительного количества бронеавтомобилей для нужд полиции. Но несмотря на это, уже с 1925 года Управлением вооружений рейхсвера в тайне велись работы по созданию танков. До начала 1930-х годов эти разработки не заходили далее постройки прототипов, как из-за недостаточных характеристик последних, так и из-за слабости промышленности Германии того периода. Тем не менее, к середине 1933 года германским конструкторам удалось создать первый свой серийный танк — Pz.Kpfw.I и в течение 1933—1934 годов начать его серийное производство. Pz.Kpfw.I, с его пулемётным вооружением и экипажем из двух человек, рассматривался лишь как переходная модель на пути к строительству более совершенных танков. Разработка двух из них началась ещё в 1933 году — более мощный «переходный» танк, будущий Pz.Kpfw.II и полноценный боевой танк, будущий Pz.Kpfw.III, вооружённый 37-мм пушкой, предназначенной в основном для борьбы с другой бронетехникой.

Из-за изначальных ограничений вооружения Pz.Kpfw.III, было решено в дополнение к нему создать танк огневой поддержки, с более дальнобойной пушкой с мощным осколочным снарядом, способным поражать противотанковую оборону за пределами досягаемости других танков[5]. В январе 1934 года Управлением вооружений был организован конкурс проектов на создание машины такого класса, чья масса не превышала бы 24 тонны. Поскольку работы по бронетехнике в Германии в тот период всё ещё велись в тайне, новому проекту, как и остальным, было присвоено кодовое именование «машина командира батальона» (нем. Bataillonsführerwagen, обычно сокращаемый до B.W.)[5]. С самого начала разработкой проектов на конкурс занялись фирмы «Рейнметалл» и «Крупп», позднее к ним присоединились «Даймлер-Бенц» и M.A.N. В течение последующих 18 месяцев свои разработки представили все фирмы, а проект «Рейнметалл» под обозначением VK 2001(Rh) был в 1934—1935 годах даже изготовлен в металле в виде прототипа.

Тест-драйв Танк Panzer IV (Panzerkampfwagen IV)07:29

Тест-драйв Танк Panzer IV (Panzerkampfwagen IV)

-Pz-IVG-latrun-2
Все представленные проекты имели ходовую часть с шахматным расположением опорных катков большого диаметра и отсутствием поддерживающих катков, за исключением всё того же VK 2001(Rh), в целом унаследовавшего ходовую часть со сблокированными попарно опорными катками малого диаметра и бортовыми экранами от опытного тяжёлого танка Nb.Fz. Лучшим из них в итоге был признан проект «Крупп» — VK 2001(K), но Управление вооружений не удовлетворяла его рессорная подвеска, которую они требовали заменить более совершенной торсионной. Однако «Крупп» настояла на применении ходовой части со сблокированными попарно катками среднего диаметра на рессорной подвеске, заимствованной у отвергнутого прототипа Pz.Kpfw.III её же разработки. Чтобы избежать неизбежных при переработке проекта под торсионную подвеску задержек с началом производства остро необходимого армии танка, Управление вооружений было вынуждено согласиться на предложение «Крупп». После последовавшей доработки проекта, «Крупп» получила заказ на производство предсерийной партии нового танка, к тому времени получившего обозначения «бронированная машина с 75-мм пушкой» (нем. 7,5 cm Geschütz-Panzerwagen) или, по сквозной системе обозначений, принятых в то время, «экспериментальный образец 618» (нем. Versuchskraftfahrzeug 618 или Vs.Kfz.618). С апреля 1936 года, танк приобрёл своё окончательное обозначение — Panzerkampfwagen IV или Pz.Kpfw.IV. Помимо этого, ему был присвоен индекс Vs.Kfz.222, ранее принадлежавший Pz.Kpfw.II.

Техника Германии до 1945 года
War Ensign of Germany 1938-1945.svg
Лёгкие танки: Leichttraktor1 La KruppPz.Kpfw.IPz.Kpfw.IIPz.Kpfw.38(t)VK 1602 «Leopard»

Средние танки: Pz.Kpfw. V "Panther"Pz.Kpfw.IVE-25E-50VK3001 (H)VK3001 (P)

САУ: Karl-Gerat (Gerat 040)Sturmpanzer IISturmpanzer ISd.Kfz.135/1Grille105 leFH18B2

Штурмовые орудия: StuG IIISturmtiger

Тяжелые танки: NeubaufahrzeugPz.Kpfw.VI «Tiger I» Ausf. ELandkreuzer P. 1500 MonsterPz.Kpfw.VI «Tiger II» Ausf. B P. 1000 "Ratte"

Курсивом обозначена не пошедшая в серию техника. Жирным начертанием обозначена импортная/захваченная техника. Комбинированным начертанием обозначена техника другой страны на базе техники этой.

Развернуть
Техника Румынии до 1945 года
Flag of Romania.svg
Средние танки: R-3T-3T-4

Легкие танки: R2T-38Renault R-35Renault FT-17

САУ:

ПТ-САУ: TACAM R-2TACAM R-1TACAM T-38TACAM T-60Mareşal

Танкетки: UE

Бронеавтомобили: Sd.Kfz. 8Sd.Kfz. 9Sd.Kfz. 10Sd.Kfz. 11Sd.Kfz.250Sd.Kfz.251Sd.Kfz.222AB-41OA vz.27OA vz.30

Тяжелые танки:

Штурмовые орудия: StuG III

Бронированные тягачи: Т-1"Комсомолец"

Развернуть

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики