ФЭНДОМ

Mk VII, «Тетрарх» (англ. Light Tank Mk VII, Tetrarch) — британский лёгкий аэротранспортабельный танк времён Второй мировой войны. Разрабатывался фирмой «Виккерс» в 1938—1940 годах в инициативном порядке, первоначально как разведывательный танк, для замены устаревшего Mk VI. Однако, из-за неудовлетворительных результатов, показанных лёгкими танками в первый год Второй мировой войны, производство «Тетрарха», начавшееся в 1940 году, было вскоре остановлено. Вновь интерес к Mk VII возник в 1941 году, когда его решено было использовать как аэротранспортабельный. Серийное производство «Тетрарха» было возобновлено и продолжалось с 1941 по 1942 год, общий выпуск составил 177 экземпляров. «Тетрарх» ограниченно использовался британскими войсками в боях в 1942—1945 годах и оставался после войны на вооружении до конца 1940-х годов. В незначительных количествах, порядка 20 единиц, Mk VII поставлялся также в годы войны в СССР по программе ленд-лиза.

Танк отличался способностью поворота за счёт изгиба гусениц.

ЭкспортПравить

Единственной страной, которая получила эти танки, был СССР. В 1942 году было поставлено 20 танков. 19 поступили в войска, а один — на НИБТ полигон в Кубинке.

Техника Великобритании до 1945 года
Flag of the United Kingdom.svg
Лёгкие танки: Mk.VII Tetrarch

Средние танки:

САУ:

ПТ-САУ: Churchill Gun Carrier

Танкетки:

Бронеавтомобили:

Тяжелые танки: Churchill "Black Prince"

Курсивом обозначена не пошедшая в серию техника. Жирным начертанием обозначена импортная/захваченная техника. Комбинированным начертанием обозначена техника другой страны на базе техники этой.

Развернуть

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики