Фэндом

Me.323 Gigant
Messerschmitt-323-Giant.jpg
Назначение

Транспортный самолёт

Применение в войсках

Flag of the NSDAP (1920–1945).svg.png Германия

Классификация

Шестимоторный моноплан (высокоплан)

Длина

28,5 м

Размах крыла

55,24 м

Высота

9,6 м

Экипаж

5 человек

Максимальная скорость

250 км/ч

Крейсерская скорость

210 км/ч

Текущий статус

Не эксплуатируется

Мессершмитт Ме 323 «Гигант» (нем. Messerschmitt Me.323 «Gigant») — немецкий тяжёлый военно-транспортный самолёт грузоподъёмностью до 12 тонн, самый тяжёлый сухопутный самолёт времён Второй мировой войны. Всего было построено около 200 машин. Me.323 в основном использовался для снабжения немецких войск в Тунисе и Северной Африке, в 1943—1944 годы, совершая вылеты с Апеннинского полуострова и с острова Сицилия.

История Править

Messerschmitt Me.323 «Gigant» — самый крупный транспортный самолёт люфтваффе нацистской Германии (грузоподъёмность — до 12 тонн), построен на базе тяжёлого военного планёра Me.321 «Gigant» и двигателей французской фирмы «Gnome-Rһone», в изобилии обнаруженных захватчиками на складах оккупированной Франции. Он превосходил основной транспортник люфтваффе Ju.52 по грузоподъёмности в 5 раз, а по экономичности — почти в 2 раза.

Оценка проекта Править

Несмотря на попытки исследователей акцентировать внимание на недостатках машины и высоких боевых потерях, Me.323 можно считать первым в мире специализированным военно-транспортным самолётом. На нём были реализованы такие передовые для своего времени решения, как широкий фюзеляж, большой передний грузовой люк, трансформируемая грузовая кабина, многоколёсное шасси. Всё это широко применяется и в настоящее время.

Тактико-технические характеристики Править

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Me 323 D-1.

Технические характеристики Править

Параметр Значение
Пассажировместимость 130 солдат
Кол-во двигателей 6
Максимальная скорость 250 км/ч
Время набора высоты 4000 м за 35 минут

Интересные факты Править

В мае 2012 года один из самолётов был обнаружен на дне моря недалеко от итальянского острова Сардиния. Найденный самолёт разбился 26 июля 1943 года. В тот день два Me.323 отправились с аэродрома Венафьорита (Venafiorita) на Сардинии в Пистойю (Тоскана). В 12:10, по местному времени, они были атакованы англичанами около острова Маддалена (в одноимённом архипелаге). Один из самолётов упал на территорию острова и сгорел, второй — совершил вынужденную посадку на воду и позже затонул. 10 членов экипажа смогли спастись, остальные погибли. До этой находки не было известно ни об одном сохранившемся Messerschmitt Me-323.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики