Фэндом

MP-40
MP 40 AYF 3.jpg
Годы производства 1938—1945
Класс Пистолет-пулемёт
Вес Масса, кг: 5 (с 32 патронами)

MP 38, MP 38/40, MP 40 (сокр. от нем. Maschinenpistole) — различные модификации пистолета-пулемета,разработанного Генрихом Фольмером на основе более раннего MP 36. Состояли на вооружении вермахта во время Второй Мировой войны.

MP 40 явился модификацией пистолет-пулемёта MP 38, который, в свою очередь, был модификацией пистолета-пулемёта MP 36, прошедшего боевые испытания в Испании. MP 40, как и MP 38, предназначался в первую очередь для танкистов,мотопехоты,дестантников и командиров пехотных отделений. Позднее, ближе к концу войны, он стал применяться немецкой пехотой достаточно массово, хотя при этом и не имел повсеместного распространения. 

КонструкцияПравить

Автоматика как MP 38, так и MP 40 работает на принципе отдачи свободного затвора при неподвижном стволе. Используется принцип «выстрел на выкате» разработанный Хуго Шмайсcером: боёк ударника соприкасается с капсюлем патрона в момент запирания канала ствола. Запирание канала ствола осуществляется массивным затвором. За счёт большого веса подвижных деталей, слабой возвратной пружины и пневматического демпфера у пистолета-пулемёта относительно низкий темп стрельбы, что положительно сказывается на кучности боя. MP 40 имеет ударно-спусковой механизм ударникового типа и рассчитан на ведение только непрерывного огня, но благодаря низкому темпу стрельбы, хорошо подготовленные стрелки могут стрелять и одиночными выстрелами. Предохранитель у пистолета-пулемёта отсутствует. Его заменяет наличие двух пазов для рукоятки затвора с левой стороны затворной коробки. Один коленчатый паз в казённой части кожуха — для изготовки к стрельбе и второй расположенный близ патронника — для плотного запирания канала ствола в походном снаряжении. MP 40 оснащён стоечным прицелом с двумя визорами: постоянным на дистанцию 100 м и откидным на дистанцию до 200 м., однако при ведении огня на дистанции более 200 м эффективность огня резко ухудшалась. В боевых условиях неудобства создавало также отсутствие у ствола защитного кожуха, поэтому для избежания ожогов солдаты во время стрельбы зачастую пользовались перчатками. Снизу ствола был сделан «гак» для удобства стрельбы с бортов бронемашин, автомобилей или других укрытий.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики