Фэндом

M1 Abrams
Tank Tank03 5700.jpg
Название

M1 Abrams

Применение в войсках

США, Саудовская Аравия, Египет, Ирак, Кувейт, Австралия

Классификация

Средний танк

Экипаж

4 человека

Вес

54,4 (М1)

Мощность двигателя

1500 л.с.

Вооружение

главное оружие — нарезная (начиная с M1A1 — гладкоствольная); пулемёты — 1×12,7-мм M2HB, 2×7,62-мм M240

Эксплуатация начата

1981 год

Текущий статус

производится

M1 Abrams (Абрамс) — основной боевой танк США. Серийно выпускается с 1980 года. Стоит на вооружении армии и морской пехоты США, Египта, Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака и Австралии. Назван в честь генерала Крейтона Абрамса.

Описание Править

Основной боевой танк американской армии, ему больше 30-и лет, но он до сих пор считается одним из лучших в мире, его броня может выдержать прямое попадание снаряда в лобовую часть, а 120-мм пушка уничтожит практически любую цель. Танк Абрамс американские конструкторы начали разрабатывать ещё в 70-х годах. Он должен был заменить устаревший "Паттон" сконструированный сразу после второй мировой, первое, что изменили оружейники — это орудие, на старом "Паттоне" оно было калибром 105 мм, Абрамсу уже досталась куда более мощная пушка, к тому же броня у Абрамса стала примерно в девять раз толще, чем у "Паттона". Танк Абрамс оснащён мощнейшей гладкоствольной пушкой, в арсенале есть бронебойные снаряды и кумулятивные, то есть начинённые взрывчаткой. Они прожигают броню вражеского танка практически на сквозь, ещё в арсенале есть фугасные снаряды способные пробить метровую стену и кумулятивно-осколочные, такими боеприпасами можно уничтожить не только танк, но и солдат противника. Поразить цель Абрамс может с трёх километров, при этом наводчику необязательно визуальна видеть своего противника, в Абрамсе установлено продвинутая система термального наведения, компьютер сканирует территорию вокруг и может обнаружить противника по тепловому излучению, самое невероятное, что система термального наведения настолько чувствительна, что может отличить температуру тела человека от чашки горячего кофе. Кабина Абрамса поворачивается на 360 градусов, а значит экипаж может молниеносно реагировать на опасность с любой стороны, при этом не разворачивая сам танк. Ещё одна особенность американских танков Абрамс в том, что все они связаны между собой, их встроенные компьютеры могут передавать информацию друг другу, например, координаты противника, если один танк обнаружит цель, то все соседнее могут по ней выстрелить. У Абрамса уникальный газотурбинный двигатель с мощностью 1500 лошадиных сил, такие же устанавливают на вертолётах, с помощью этого мощнейшего монстра тяжёлый 60-и тонный танк развивает скорость до 72 километров в час, но у такого двигателя есть недостатки — он употребляет слишком много топлива, примерно один литр на 500 метров. Один танк Абрамс стоит 6 000 000 долларов, но у него всё же есть слабое место, лобовая броня башни и корпуса ещё могут выдержать удар старого противотанкового боеприпаса от РПГ-7, но борта и карма — очень уязвимы даже против советских гранатомётов разработанных в 60-десятых годах прошлого века.

По состоянию на 2014 год производство модернизированных версий танка продолжается как для ВС США, так и на экспорт. В 2006 году кинокомпания National Geographic сняла документальный фильм о заводах по ремонту и модернизации танков Абрамс в рамках серии документальных фильмов "Стальные монстры".

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики