ФЭНДОМ

Luger P08
300px-DWM 4 inch Navy Luger 859
Годы производства 1900—1942
Класс Пистолет
Магазин коробчатый магазин ёмкостью 8 патронов (или барабанный на 32 патрона)

Пистолет Люгера (также Р08) — пистолет, разработанный в 1900 году австрийцем Георгом Люгером на основе конструкции пистолета Хуго Борхардта. Главным достоинством «Парабеллума» является высокая точность стрельбы, достигнутая за счёт удобной «анатомической» рукояти с большим углом наклона и легкого (почти спортивного) спуска. Сложный и дорогой в производстве, «Парабеллум», тем не менее, оказался очень удачным, и стал передовой оружейной системой для своего времени. Производится до настоящего времени.

Первые образцы этого пистолета испытывались в Швейцарии в 1898 году под наименованием Versuchsmodelle III (экспериментальная модель № 3). Пистолет был представлен его создателем, 49-летним инженером немецкой фирмы DWM (Deutsche Waffen und Munitionsfabriken — германская фабрика по производству оружия и боеприпасов, основана в 1889 году, г. Карлсруэ (Karlsruhe), земля Баден-Вюртемберг. С 1896 года штаб — квартира в г. Берлин на Кайзерин-Августа-аллее) Георгом Иоганном Люгером.

Георг Иоганн Люгер (1849—1923) Править

Пистолет Люгера был талантливой конструкторской переделкой пистолета Борхардта, из-за чего вначале, до 1904 года, в европейских странах он назывался пистолетом системы Борхардта—Люгера. Хуго Борхардт и Георг Люгер были коллегами по работе на немецкой оружейной фирме «Людвиг Леве и КО» в Карлсруэ, где Георг Люгер занимался доводкой самозарядного пистолета. Затем, в 1896 г., Георг Люгер возглавил группу разработчиков в DWM и все работы стал вести самостоятельно. 30 сентября 1899 г. Георг Люгер запатентовал ряд своих идей, заложенных в новой модели пистолета.

1898 год Править

В 1898 году Георг Люгер дал предложение на создание третьей модели своего пистолета калибра 7,65 мм с длиной ствола 122 мм в качестве образца для закупки швейцарскому правительству. Испытания этого оружия прошли в 1899 году. Фирма DWM обязалась произвести 3000 пистолетов этой системы для швейцарской армии. 4 мая 1900 г. парламентским указом пистолет был принят на вооружение швейцарской армии под названием «Pistole, Ordonnanz 1900, System Borchardt-Luger». Получив столь прекрасную рекламу, пистолет стал востребованным в других странах. В 1900 году он был принят на вооружение армии Болгарии. Пистолеты Люгера закупали Бразилия, Голландия, Португалия, Россия и Турция. В 1902 году 1000 пистолетов Люгера модели 1900 года закупает правительство США для испытаний в вооружённых силах. В самой же Германии в окрестностях Берлина уже летом 1902 года производились конкурсные испытания для отбора и поставки на вооружение кайзеровской армии самозарядного пистолета. В них участвовали: 7,65-мм пистолет Borchardt С93, 7,65-мм пистолет Люгера образца 1900 г., 7,63-мм пистолет «Маннлихер» М.1900, 9-мм пистолет «Марс», 7,63-мм пистолет «Шварцлозе» М.1893 «Стандарт», 9-мм пистолет «Браунинг» и 7,63-мм пистолет Маузер C-96. Испытания проводились относительно долгое время, и лишь к 1904 году был объявлен победитель, которым стал пистолет Люгера, перенёсший значительные изменения и нововведения за этот промежуток времени. Пистолет обладает прочной и, при регулярном уходе, надёжной конструкцией, отличается качественным изготовлением.

Боевые характеристики Править

  • Пуля, выпущенная из P08, на расстоянии 50 м пробивает сосновое дерево толщиной 150 мм. При попадании под углом 90 градусов с расстояния 10 м, пробивала германскую стальную каску.
  • P08 обладает высокой точностью. Кучность боя на 50 м составляет r 50-53 мм. Это оружие имеет высокую скорострельность — 48 неприцельных выстрелов за 28 секунд.

Примечания Править