ФЭНДОМ

Ju 88
 Junkers 88 4
Название

 Ju 88

Назначение

  бомбардировщик, торпедоносец, тяжёлый истребитель разведчик

Применение в войсках

 Германия

Экипаж

3-4

Вооружение

четыре 7,9-мм пулемета MG 15

Выведен из состава войск

 1951

Текущий статус

Не эксплуатируется

Юнкерс Ju 88 — многоцелевой самолет люфтваффе времен Второй мировой войны. Один из самых универсальных самолетов войны: использовался как бомбардировщик, скоростной бомбардировщик, разведчик, торпедоносец, ночной истребитель и как часть летающей бомбы в проекте Mistel.

Разработка Править

Во время первого полета прототип Ju 88 V-1, имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше, чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг, глава люфтваффе, был в восторге. Пятый прототип установил рекорд, пролетев 1000-километровый круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако после удовлетворения всех запросов люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.

Боевое применение Править

Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росайт 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на Оркнейских островах на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнем.

Тактико-технические характеристики Править

Параметр Значение
Длина 14,35 м
Размах крыла 18,25 м
Высота 5,3 м
Площадь крыла 52,5 м²
Мощность 2× 1200 (883) л.с.

Лётные характеристики Править

Параметр Значение
Макс. скорость 450 км/ч
Боевой радиус 1700 км
Практический потолок 9800 м

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики