ФЭНДОМ

Hughes H-4 Hercules
H-4 Hercules 2
Название

H-4 Hercules

Назначение

Транспортный самолёт
Летающая лодка

Применение в войсках

Flag of the United States.svg США

Длина

66,45 м

Размах крыла

97,54 м

Высота

24,08 м

Экипаж

3 человека

Крейсерская скорость

250 миль/ч (407,98 км/ч)

Эксплуатация начата

Не эксплуатировался

Текущий статус

Не эксплуатируется

Хьюз H-4 Геркуле́с (англ. Hughes H-4 Hercules) — транспортная деревянная летающая лодка, разработанная американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза. Этот 136-тонный самолёт, первоначально обозначенный как НК-1 и получивший неофициальное прозвище Spruce Goose («Еловый Гусь»), был самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным — 98 метров. Он был предназначен для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении. 

История созданияПравить

В начале Второй мировой войны правительство США выделило Хьюзу 13 миллионов долларов на изготовление прототипа летающего судна, но к окончанию военных действий летательный аппарат готов не был, что объясняется нехваткой алюминия, а также упрямством Хьюза, стремившегося создать безупречную машину. Самолёт Hercules, пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой первый и единственный полёт только 2 ноября 1947 года, когда поднялся в воздух на высоту 21 метр и покрыл приблизительно два километра по прямой над гаванью Лос-Анджелеса. После длительного хранения самолёт был отправлен в музей Лонг-Бич, Калифорния. В настоящее время является экспонатом музея Evergreen International Aviation в Макминнвилле (Орегон), куда был перевезён в 1993 году.

Плюсы и минусыПравить

Plus Плюсы: Высокая скорость полёта, огромная пассажировместимость

Minus Минусы: Сложность в производстве, большое потребление топлива

Лётные характеристикиПравить

Параметр Значение
Экипаж 3 человека
Длина 66,45 м
Размах крыла 97,54 м
Высота 24,08 м
Максимальная скорость 351 миля/ч (565,11 км/ч)
Дальность полёта 5634 км

Интересные фактыПравить

  • Хьюз поддерживал самолёт в рабочем состоянии до своей смерти в 1976 году, тратя на это до 1 миллиона долларов США в год.
  • По состоянию на настоящее время самолёт удерживает рекорд по размаху крыла. Его крыло сопоставимо с длиной двух футбольных полей.
  • Самолёт ежегодно посещают около 300 000 туристов.
  • Биография создателя самолёта Говарда Хьюза и испытания самолёта показаны в фильме Мартина Скорсезе «Авиатор».
  • «Еловый гусь» встречается в компьютерной игре L.A. Noire.
  • Несмотря на своё прозвище, самолёт построен практически полностью из берёзы, точнее из выклеенной по шаблону берёзовой фанеры.