ФЭНДОМ

HMS Courageous (Корабль Его Величества «Корейджес» — с англ.  «Отважный») — британский линейный крейсер, позднее перестроенный в авианосец, как и однотипный «Глориес».

Линейные крейсера типа «Корейджес» отличались быстроходностью и малой осадкой. По официальной версии они предназначались для действий в акватории Балтийского моря. Однако эта версия не находит доверия у большинства экспертов — считается, что их основной целью было добивание флота противника после генерального морского сражения, а официальная версия — всего лишь дезинформация германского командования.

Первый военный корабль, погибший во Второй мировой войне. Потоплен 17 сентября 1939 года[1] немецкой подводной лодкой U-29. 518 членов экипажа «Корейджеса» погибли.

Тонущий авианосец HMS Courageous (1939)

Содержание Править

 [убрать] 

  • 1История создания
  • 2Конструкция
    • 2.1Артиллерия
    • 2.2Торпедное вооружение
    • 2.3СЭУ
  • 3История
  • 4Конец
  • 5Примечания

История создания[править | править вики-текст] Править

Основа проекта — план «Балтийский поход» (идея-фикс адмирала Фишера), а в её рамках возможность прохода кораблей неглубокими датскими проливами из Северного моря в Балтийское, для чего и был разработан проект пятого поколения крейсеров. Ограничение по осадке вызвал отказ от бронирования соответствующего ГК. Вместо него на 25-мм листы наружной обшивки решили установить только 51-мм броневые плиты. Адмирал Фишер хотел чтобы эти корабли вступили в строй всего через год после закладки. Этим обуславливались как высокие темпы строительства, так и спешка при проектировании и перепроектировании. Уже в ходе строительства в июне 1916 года было впервые выдвинуто предложение о переделке «Корейджеса» и «Глориеса» в гидроавианосцы. Но отсутствие как чёткого представления, каких боевых характеристик хотели получить от этих кораблей, так и конструктивного плана по переоборудованию повлияли на принятие решения о продолжения строительства в рамках существующего проекта. К проекту выдвинуто требование достижения 32 узловой скорости. Заложен на частной судостроительной верфи «Армстронг» в Хай Уолкер, Ньюкасл — на реке Тайн. Построечная стоимость 2 038 225 фунтов стерлингов.

Конструкция Править

Набор смешанный. Корпус клепанный, разделённый водонепроницаемыми переборками на 30 основных отсеков. Двойное дно простирается на 83 % длины корабля. Высота надводного борта при нормальном водоизмещении 9,3 м в носовой и 5,2 м в кормовой оконечности корабля. Метацентрическая высота при нормальном водоизмещение — 1,17 м. Увеличение осадки на 1 см — 37 т.

Артиллерия Править

Та же что и на «Ринауне» и «Рипалсе», отличалась только количеством: ГК — 4 ствола в 2-х двухорудиных башнях (носовой и кормовой), Минный калибр — в 6 трёхорудиных башнях, а зенитная полностью совпадала и количеством.

Торпедное вооружение Править

Бортовые 533 мм подводные ТА, расположенные впереди башни «А» с запасом торпед 10 шт. В конце 1917 года торпедное вооружение было усилено — было добавлено 6 двухтрубных надводных неподвижных торпедных аппаратов.

СЭУ Править

Изготовлена фирмой Парсонс. Главные турбины с редуктором с зубчатым зацеплением, с двойной геликоидной передачей. Впервые на крупных британских военных кораблях были установлены водотрубные котлы системы «Ярроу» с водогрейными трубками малого диаметра (18 штук, давление пара 16,5 кг/см²). В общем, СЭУ была почти такой же как и на лёгком крейсере «Чемпион». Запас топлива (нефти) при нормальном водоизмещении — около 750 тонн, максимально возможный — 3160 тонн.

Один полубалансирный руль. Три адмиралтейских становых якоря весом 7,62 тонны, один кормовой весом 3,05 тонны.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики