Фэндом

Imageа.jpg
ФМА САИА 90 (исп. FMA SAIA 90, от Sistema de Armas Integrado Argentina de la decada de 90) — амбициозный проект аргентинского истребителя, который условно мог быть отнесен к поколению 4,5, созданный компанией FMA совместно с немецкой фирмой Dornier..

ИсторияПравить

В середине 1980-х для замены устаревающих «Миражей», «Даггеров» и «Супер Этандаров» в Аргентине был разработан проект сверхзвукового истребителя. Первый полёт нового самолёта был запланирован на 1989 год, серийное производство должно было начаться в 1991 году. Финансовые проблемы фирмы FMA (годовой дефицит составлял 50 миллионов $), экономический кризис в Аргентине, безуспешные поиски партнера (в частности рассчитывали на итальянскую фирму Aeritalia-Aermacchi) стали причиной закрытия проекта.

КонструкцияПравить

Истребитель был выполнен по нормальной аэродинамической схеме, рассчитан на высокую манёвренность на околозвуковых скоростях. В конструкции планёра широко использовались композиционные материалы по технологии «Стелс». Истребитель планировалось оснаснить 2 турбореактивными двигателями General Electric F404. Внешне самолёт напоминал американский палубный истребитель F-18 Hornet. SAIA 90 был спроектирован статически неустойчивым. РЛС SAIA 90 могла обнаружить воздушную цель с ЭПР 5 м² на дистанции до 90 км. Преполагалось, что РЛС сможет одновременно сопровождать до шести целей. В вооружение истребителя включалось встроенная 27-мм револьверная пушка и различное подвесное вооружение на 11 узлах подвески, два из которых для ракет «воздух-воздух» располагались на законцовках крыла.

Также на Фэндоме

Случайная вики