Фэндом

FMA I.Ae. 25 Mañque
FMA I.Ae. 25 Mañque
Название

FMA I.Ae. 25 Mañque

Назначение

Транспортник

Классификация

Моноплан

Длина

14,7 м

Высота

3,84 м

Экипаж

2 человека

Крейсерская скорость

220 км/ч (максимальная)

Текущий статус

Не используется

ФМА I.Ae. 25 Маньке́ (мап. Mañque, «Гриф») — аргентинский военно-транспортный планёр. Был разработан сотрудниками кордовского Института аэротехники. Планёр мог перевозить 16 солдат.

История Править

В конце 1944 года Главное управление аэронавтики заказало Институту аэротехники (I.Ae.) десантный планёр. «Грифы» планировалось производить из местных сортов дерева — mañio, araucaria и guatambú, отчасти, из-за дешевизны сырья, а также, из-за дефицита в военные годы в Аргентине стратегического сырья. Планёр был спроектирован на базе американского Waco CG-4A. Первый полёт был совершён 11 августа 1945 года. I.Ae. 25 Mañque стал первым военно-транспортным летательным аппаратом построенным в Аргентине. Появление после Второй мировой войны транспортных вертолётов решило судьбу «Грифа» — программа была закрыта. Единственный экземпляр использовался в 13-м пехотном полку.

Конструкция Править

Представлял собой деревянный, свободнонесущий высокоплан. Кабина имела большую площадь остекления, что обеспечивало пилотам хороший обзор. Хвостовое оперение классической схемы, состояло из киля и стабилизатора. Стабилизатор поддерживается V-образными подкосами, а сверху — проволочными расчалками. Посадочные устройства включали в себя основные колеса, хвостовое колесо и посадочные лыжи. Летательный аппарат мог транспортировать 16 солдат в полном вооружении, или один джип, или 75-мм пушку Bofors.

Тактико-технические характеристики Править

Технические характеристики Править

Параметр Значение
Экипаж 2 человека
Пассажировместимость 16 человек
Длина 14,7 м
Размах крыла 25,5 м
Высота 3,84 м
Площадь крыла 79,10 м²
Масса пустого 2460 кг

Лётные характеристики Править

Параметр Значение
Максимальная скорость 220 км/ч

Также на Фэндоме

Случайная вики