ФЭНДОМ

X-CGC 3
Заказ на разработку самоходного орудия последовал в сентябре 1941 года, после того как британское командование окончательно убедилось, что английские 2-фунтовые танковые пушки слишком малоэффективны для борьбы с немецкими танками в Северной Африке. В качестве основного вооружения этой машины выбрали 3-дюймовую зенитную пушку. 100 таких орудий прибыли на завод фирмы-разработчика Vauxhall Motors. Проектирование завершили к декабрю 1941 года, а в феврале 1942-го самоходка вышла на испытания. Внешний вид машины был поистине чудовищным. Всю переднюю часть корпуса занимала прямоугольная неподвижная рубка, в лобовом листе которой была вырезана большая круглая амбразура для 3-дюймовой пушки, имевшей крайне малые углы вертикального и горизонтального наведения. Судя по высоте рубки, расчет обслуживал орудие стоя.

Первоначальный заказ составлял 100 единиц, однако вскоре был сокращен до 24. Военное министерство не видело особой надобности в массовом производстве самоходки, поскольку к тому времени «Черчилль» получил 6-фунтовую пушку. После начала сборки самоходных орудий на заводе фирмы Beyer в июле 1942 года заказ на 100 машин реанимировали, а затем опять сократили, но уже до 50 единиц. Выпуск САУ завершился в конце года. На фронт они не попали, поскольку к тому времени военные сделали ставку на 17-фунтовую танковую пушку. Часть машин переоборудовали в танки-тральщики, часть использовали для различных экспериментов.

ТТХПравить

ТТХ такие же как и у Churchill IV.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики