ФЭНДОМ

2Т "Сталкер"
2Т ''Сталкер'' (3)
Название

БРДМ

Назначение

разведывательно-деверсионная деятельность

Применение в войсках

Беларусь

Классификация

БРМ

Экипаж

3 + 1 офицер разведки

Вес

27,4 т.

Мощность двигателя

780 л. с.

Максимальная скорость

95 км / час (по шоссе)

Бронирование корпуса

противопульная

Вооружение

главное оружие — малокалиберная автоматическая пушка; пулемёт — 1 х 7,62-мм ПКТ

2Т "Сталкер" (БРДМ 2Т) — белорусский БРМ. Пожалуй, самая необычная боевая машина в мире. Это первый в мире танк изготовленный по технологии "Стелс". Машина практически незаметна в радиолокационном, тепловом и оптическим диапазонам. Как утверждают создатели: радары противника перед ней без сильны. Танк 2Т предназначен для разведки и диверсионных операций в тылу противника. Экипаж машины способен провести в автономном рейге больше недели.

Описание Править

Это боевая машина 2Т "Сталкер". Одна из последних секретных разработок Белоруссии. Это — не танк, и даже не усовершенствованный БМП. 2Т — принципиально новая боевая машина у которой нет аналогов в мире. 2Т "Сталкер" — это боевая машина, которая не ведёт бой на переднем крае. У неё другое предназначение — разведывательно-деверсионная деятельность. "Сталкер" работает только в тылу противника. Он может обнаружить цель, передать её координаты и характеристику в штаб или самостоятельно уничтожить противника. Эта боевая машина не имеет отсека для перевозки солдат. Создатели постарались сделать её как можно более лёгкой. Поэтому "Сталкер" не обладает серьёзной огневой мощью и бронёй. Уничтожить "Сталкера" практически невозможно, ведь для этого его нужно сначала засечь. Уникальная система "Стелс", которой оснащён "Сталкер", делает его практически невидимым для противника. Подобная технология, а именно форма корпуса, использовалась в легендарных американских истребителях-невидимках F-117. Кроме того, БРДМ покрыт особым составом на основе резины, который предохраняет машину от радиолокационных систем врага. Однако если машину всё таки обнаружили — включается активная защита. "Сталкер" способен уходить и от ракет с тепловым наведением, для этого существует специальная система поглощения тепла. Как она работает — Военная тайна. Но по сравнению с обычным БМП, струя выхлопных газов "Сталкера" тёплая, но не обжигающая, кроме того — почти все системы машины спрятаны под обшивкой. Снаружи заметны только радиолокационная система, пушка и пулемёт. Всё остальное спрятано под броню. Гранатомёты утоплены в орудийную башню. Даже фары нужно специально выдвигать. Особого внимания заслуживает пусковые установки для противовоздушных ракет "Игла", "Игла 1" и противотанкового комплекса "Атака". В походном положении они спрятаны в корпусе "Сталкера". Если необходимо произвести выстрел — они выдвигаются менее чем за минуту, а после залпа также быстро убираются под броню. Ещё одно преимущество машины — скорость. По пересеченной местности "Сталкер" может развить скорость до ста километров в час. По сравнению с другими гусеничными машинами это — впечатляющая цифра. Совокупность небольшого веса, слабой вооружённости, малой заметности и большой скорости, дают "Сталкеру" преимущество перед любыми другими разведывательными машинами. Он может действовать либо в одиночку, либо в группе из трёх-четырёх таких же машин. Запас хода "Сталкера" без дозаправки составляет — 1000 километров. Автономно он может существовать около недели. На борту имеется запас еды и воды. "Сталкеру" по силам совершать быстрые атаки на пункте снабжения и ка лонной автотранспорта противника и также быстро скрываться. Эта боевая машина может стать настоящей головной болью для войск противника. "Сталкер" может уничтожать без пилотные разведчики и вертолёты врага, кроме того — он способен быстро устроить минное поле там где его никак не ожидают. Кстати — "Сталкер" сам неплохо защищён от мин. Ещё одна особенность 2Т — он идеально приспособлен для эвакуации сбитых пилотов. БРДМ сможет скрытно выдвинутся к месту крушения, погрузить лётчиков в специальный отсек в корме машины и быстро доставить в безопасное место. За последние годы облик современной войны изменился. На смену тяжёлым кровопролитным боям с использованием огромного количество солдат и техники, приходят небольшие локальные конфликты, в условиях когда ставка делается на высокоточное оружие и внезапность, быстрый и незаметный 2Т "Сталкер" может оказаться полезнее чем мощные и поворотливые танки.

Галерея Править

Шаблон:Бронетехника Белоруссии

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики