Фэндом

17 cm K.Mrs.Laf (сокр. нем. 17-cm-Kanone 18 in Mörserlafette — 17-см пушка на мортирном лафете) — немецкая тяжёлая полевая пушка-гаубица большой мощности времён Второй мировой войны. Состояла на вооружении Вермахта с 1941 года, использовалась в артиллерии корпусного подчинения и выше. Предназначалась для использования при прорыве укреплённых полос обороны, для контрбатарейной борьбы и в качестве берегового орудия. Обладала превосходной баллистикой, но была очень дорога и тяжела.

Первые четыре орудия были поставлены в армию в январе 1941 года, по состоянию на 1 марта 1945 года на вооружении немецких войск находилось 88 таких орудий и 50,4 тыс. выстрелов к ним. Стоимость одного орудия составляла 124 тыс. рейхсмарок.

УстройствоПравить

Лафет орудия был идентичен лафету 21 cm Mrs.18; основным отличием был 172,5 мм ствол длиной 50 калибров. Ствол состоял из свободной трубы и кожуха, дульного тормоза не имел.

Возка орудия осуществлялась раздельно с помощью тягачей Sd.Kfz. 8, для перевода из боевого в походное положение и наоборот требовалось до 30 минут.

БоеприпасыПравить

  1. 17 cm K.Gr.38 (Hb) — осколочно-фугасная граната обр. 1938 г. с колпачком. Масса 62,8 кг, длина 788 мм. Масса взрывчатого вещества 6,1 кг.
  2. 17 cm K.Gr.39 — осколочно-фугасная граната обр. 1939 г. Масса 68 кг, длина 815 мм.
  3. 17 cm Pz.Gr.43 — бронебойная граната обр. 1943 г. Масса 71 кг.
  4. 17 cm Be.Gr.43 — бетонобойная граната обр. 1943 г.
  5. 17 cm Br.Gr.43 — зажигательная граната обр. 1943 г.

Заряжание раздельно-гильзовое, переменное (заряды массой 15,4; 20; 29,5 и 30,25 кг).

Живучесть ствола составляла около 1500 выстрелов.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики