Фэндом

Хирю
10.jpg
Название

Хирю

Служба

Naval Ensign of Japan.svg.png Япония

Изготовитель

Yokosuka Naval Dockyard

Начало создания

8 июля 1936 года

Спущен на воду

16 ноября 1937 года

Организация

Императорский ВМФ

Класс и тип

Авианосец

Введён в экплуатацию

5 июля 1939 года

Выведён из состава флота

5 июня 1942 года (потоплен)

Текущий статус

Потоплен

IJF Hiryu (飛龍 — Хирю, «Дракон, летающий в Небесах») — японский авианосец времён Второй Мировой войны. Являлся одним из первых авианосцев Императорского ВМФ. Являлся улучшенным проектом авианосца «Сорю» — был на 4 фута длиннее и на 2 тысячи тонн тяжелее.

ИсторияПравить

Участвовал в налёте на Пёрл-Харбор. В феврале 1942 г. принимал участие в рейде на Порт-Дарвин. В марте обеспечивал вторжение на остров Ява. В апреле находился в рейде в Индийском океане. В сражении у атолла Мидуэй 4 июня 1942 года был тяжело повреждён: в него попало четыре 454-кг бомбы, такое же число разорвалось в воде у бортов. На корабле начались пожары, через 4 часа вода затопила машинное отделение, после чего экипаж был снят. Утром 5.6.1942 Хирю был потоплен торпедами эсминцев эскорта. На авианосце погибло 416 человек, вместе с командиром 2-й дивизии авианосцев контр-адмиралом Ямагути. Самурайская традиция вдохновила его привязать себя к мостику тонущего авианосца и он так и не смог стать преемником погибшего позднее командующего объединенным флотом Ямамото.

ХарактеристикиПравить

По архитектуре этот авианосец вместе с однотипным «Сорю» послужил прототипом почти для всех последующих серий японских авианосцев. Он имели сплошную полетную палубу, двухъярусный ангар, маленький «остров» (в отличие от однотипного «Сорю» и остальных японских авианосцев, за исключением «Акаги», остров размещался слева), две загнутые вниз и назад дымовые трубы по правому борту и три самолетоподъемника.

Оценка проектаПравить

В целом проект корабля (в рамках отведенного на него водоизмещения) оказался весьма удачным, гармонично сочетая высокую скорость с мощным зенитным вооружением и внушительной численностью авиагруппы. Главным недостатком являлась слабая броневая защита.

Также на Фэндоме

Случайная вики