ФЭНДОМ

Т-90
2013 Moscow Victory Day Parade (28)
Название

танк

Начало создания

1980 г. (в конце)

Применение в войсках

Россия, Азербайджан, Алжир, Индия, Туркмения, Уганда

Классификация

основной танк, тяжёлый танк

Экипаж

три человека

Вес

46,5 т.

Мощность двигателя

1000 л. с. (Т-90А(СА)); 840 л. с. (Т-90(С))

Максимальная скорость

60 км / час (по шоссе)

Вооружение

главное оружие — гладкоствольная пушка; пулемёты: 1 × 12,7-мм НСВТ или Корд 1 × 7,62-мм ПКТ

Эксплуатация начата

1992 г.

Текущий статус

эксплуатируется

Т-90 (также известен, как Т-90 «Владимир») — российский основной боевой танк.

История Править

Создан в конце 1980-х — начале 1990-х годов, как модернизация танка Т-72Б под индексом Т-72БУ, однако в 1992 году был принят на вооружение уже под индексом Т-90. После смерти Владимира Ивановича Поткина, главного конструктора танка, решением правительства Российской Федерации Т-90 было присвоено имя «Владимир». В период с 2001 по 2010 годы Т-90 стал самым продаваемым на мировом рынке новых ОБТ. В 2010 году закупочная стоимость Т-90 по контрактам на поставку Вооружённым Силам Российской Федерации составляла 70 млн рублей. По состоянию на 2011 год стоимость нового Т-90 заметно повысилась и составила 118 млн рублей. С конца 2011 года закупка танков Т-90 для ВС России была прекращена. 9 сентября 2011 года на полигоне НТИИМ в Нижнем Тагиле в рамках VIII международной выставки вооружений REA-2011 был впервые публично представлен Т-90СМ, новая экспортная версия танка Т-90.

Описание Править

Своё развитие получил и Т-72. В процессе модернизации он сменил своё имя, теперь этот танк — Т-90. Танк разработан в нижнетагильском конструкторском бюро под руководством Владимира Поткина. Машину приняли на вооружение в 1993 году. На танке идёт модернизация отдельных систем. Она направлена в основном на усиление защиты и на улучшение точности стрельбы. При этом в конструкцию танка революционные изменения уже не вносятся. Бросается в глаза, сколько всего установлено на танк снаружи. Защищённость танка. В первую очередь необходимо максимально снизить вероятность контакта боеприпасов с бронёй. Чтобы в танк было сложно попасть — он должен обладать небольшими размерами и повышенной манёвренностью. Но для защиты от противотанковых управляемых ракет этого конечно же мало. Существует различные варианты наведения ракеты на цель, например, такой — цель подсвечивается лазерным лучом, который отражается от неё. Головка самонаведения ракеты распознаёт это отражение и летит к цели. Это — активное наведение, то есть при наличии на танке соответствующей аппаратуры — это облучение можно зафиксировать. На российских танках такая аппаратура есть. Как только аппаратура распознаёт облучение лазерам — выстреливаются специальные гранаты. Они создают перед танком аэрозольное облако в котором рассеивается луч лазера и наведение ракеты навести невозможно. Такие гранаты создают ещё и дымовую завесу, скрывающую танк на поле боя. Существует и пассивное наведение ракет. В этом случае оно происходит следующим образом. Система наведения распознаёт инфракрасный трассер летящий ракеты и корректирует её полёт в соответствии с выбранной целью. При этом никакого облучения цели не происходит, но и на этот случай предусмотрены конто меры — на танке установлены инфракрасные прожекторы. Они создают огромную засветку и маленький трассер ракет попросту не видит для системы наведения. Этот комплекс — защита от управляемых ракет с разным принципом наведения, называется "Штора". Есть ещё один способ защиты танка — так называемая, активная защита. Эта система может обнаружит подлетающие к танку боеприпасы и уничтожить их направленным взрывом. Такие системы начали разрабатывать в 60-е годы. В 80-х годах была создана более совершенна система под обозначением "Дрост". Она включала в себя радиолокационную станцию и секции защитными боеприпасов. Радиолокационная станция обнаруживает и сопровождает приближающейся противотанковые средства. Когда оно приближается к танкам на расстоянии нескольких метров, то навстречу ему выстреливается защитный боеприпас. Направленным взрывом он нейтрализует боеприпас противника. Дальнейшим развитием комплекса активной защиты "Дрост", является комплекс "Арена". Он способен обнаружить и уничтожить снаряды летящие уже с большей скорости. Наконец существует и третий способ защиты танка — на тот случай, если всё же снаряды попали в него.

Навесные контейнеры (были на танке Т-80). Внутри каждого из контейнеров, которые на танке — находится взрывчатое вещество, а служит оно в основном для защиты от кумулятивных зарядов, которые наиболее опасны для танка. Боевая часть управляемых ракет выполнена именно поэтому принципу. Сам контейнер — это простая, стальная коробка. Внутри находятся две пластины взрывчатого вещества. Снаряд касается корпуса, начинает формироваться кумулятивная струя. В этот момент детонирует первая пластина взрывчатого вещества. Формирование кумулятивной струи нарушается, но это ещё не всё. От взрыва первой пластины детонирует вторая. Поверх неё находится ещё одна пластина — стальная. Она под воздействием взрыва начинает двигаться пересекая траекторию кумулятивной струи, забирая на себя её мощь. Такая защита называется динамической. Это оригинальное решение позволяет снизить бронепробиваемость кумулятивной струи в полтора-два раза. В дальнейшем для улучшения характеристик динамической защиты. Взрывчатое вещество разместили в специальных панелей закрытых сверху более толстыми, стальными листами. В таком виде динамическая защита более эффективна. Наивысшое средство защиты больше относится к активной фазе боевых действий. Чтобы скрыть боевую технику в районе сосредоточения перед боем — также существует ряд специальных мер (в 30-е годы танки скрывали на местности и таким образом). Старая добрая маскировка на местности используется и сегодня. Для этого примеряется камуфлирующие или вражаясь военным языком, деформирующий окраска. Широко используются также и маскировочные сетки. Эти средства позволяют скрыть технику от визуального наблюдения противника, но от радиолокационных станций и тепловизионных приборов таким образом спрятать машину нельзя. Для этого разработан маскировочный комплекс — накидка. Он значительно снижает радиолокационной заметности и тепловое излучение танка. Более того — разработаны специальные ловушки. Вот вроде ракета с тепловой головкой наведения и захватила цель похожую на танк, но на самом деле это специальное устройство, которое имитирует излучение боевой машины. А вот кажется радиолокационная станция самолета противника обнаружила цель, но это тоже не танк, а простой уголковый отражатель, сигнал от которого по своим радиолокационным свойством похож на отражённый сигнал от танка. Вооружение современных российских танков. При наведения на цель, системы управления огнём, автоматически учитывает самые разные параметры. Это и дальность на целей и балистика выбранного типа боеприпасов и корректировка на собственное движение, а помимо этого — скорость и направление ветра, температура окружающего воздуха, атмосферное давление, износ канала ствола. Промахнуться практически невозможно.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики