ФЭНДОМ

Т-72
T-78
Название

танк

Начало создания

1967 г.

Применение в войсках

СССР

Классификация

ОБТ

Экипаж

три человека

Вес

41,0 (44,5) т.

Мощность двигателя

780 (840) л. с.

Максимальная скорость

60 км / час (по шоссе)

Вооружение

главное оружие — гладкоствольная пушка; пулемёты — 1 × 12,7 НСВТ, 1 × 7,62-мм ПКТ

Эксплуатация начата

с 1974 г.

Т-72 (также известен, как Т-72 «Урал») — основной боевой танк производства СССР. Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Вооружённых Силах СССР с 1973 года. Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. Главный конструктор машины — В. Н. Венедиктов. «Урал» состоит на вооружении стран СНГ, экспортировался в страны Варшавского договора, Финляндию, Индию, Иран, Ирак, Сирию. Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M84), Польше (PT-91), Чехословакии и Индии которые, в свою очередь, также их экспортировали.

Описание Править

Т-72 — советский основной танк. Его создали в начале семидесятых в конструкторском бюро Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле. В этой машине конструкторам удалось реализовать идею эффективного и в то же время относительно простого и дешёвого в производстве танк. Это удачное сочетание позволило Т-72 стать одним из самых массовых танков мира. Т-72 участвовал во множественных локальных конфликтах. Он зарекомендовал себя, как надёжное и эффективное и мощная боевая машина. Основная задача конструкторов заключалась в следующем — при заданных характеристиках сделать по сравнению Т-64, более дешёвый и простой в производстве танк. Им это удалось. Боевые свойства Т-72 в основном были сохранены на уровне Т-64. Т-72 оснащается гладкоствольной пушкой калибра 125 мм.. С ней спарен пулемёт калибра 7,62 мм.. Как и у Т-64, в боекомплекте танка Т-72 три вида снаряда: бронебойно-подкалиберный, кумулятивный и осколочно-фугасный. Процесс заряжание механизирован. Правда в отличии от Т-64, автомат заряжания у Т-72 — свой. Дело в том, что на танке Т-64, механизм заряжания был кабинного типа. То есть весь механизм вместе с башней представлял собой отдельный модуль. Вертикально расположенный поло водки, отделяли механика-водителя от остальных членов экипажа. Чтобы перейти в боевое отделение, следовало развернуть башню в определённое положение и вынуть два латка со снарядами и зарядом. Только после этого образовывался проход. На Т-72 автомат заряжания без кабинного типа. Транспортирор находится в нижней части корпуса танка. И снаряд и заряд располагаются горизонтально один над другим. Механик-водитель имеет несколько больше, чем в Т-64, визуальный контакт с другими членами экипажа. Правда упрощение конструкции автомато-заряжания привело к снижению числа выстрелов в транспортёре с двадцати восьми до двадцати двух. Оптический прицел-дальномер позаимствован у танка Т-64. Его использование позволяет многократно увеличить скорость и точность наведения. Т-72 может вести эффективный огонь нав дальности до двух километров. Броневая защита танка представляет собой многослойную, комбинированную броню. Армированные стеклотекстолитовые плиты составляют неметаллическую часть лобовой брони корпуса. Такая броня обеспечивает неуязвимость от большинство типов бронебойных, подкалиберных и кумулятивных снарядов танковых пушек. У комбинированной брони есть ещё один очень важный пульс — за счёт использования неметаллических материалов, частично снижается боевая масса танка. Это позволяет повысить скорость машины и её манёвренности, что в свою очередь даёт определённый переезд в бою. Ходовая часть Т-72 разработана в нижнетагильском КП. Подвеска индивидуальная — это всеонное. Опорные катки обрезиненные большого диаметра. В нижней передней части корпуса располагается специальное оборудование для самоокапывания. С его помощью, танк может за двадцать пять минут вырыть себе укрытие. Кроме своих прямых обязанностей, этот бульдозерный отвал выполняет функции дополнительной бронезащиты. В дальнейшем для повышения огневой мощи, Т-72 оснастили комплексами управляемого вооружения. Он обеспечивает введение стрельбы управляемой ракетой и ствола пушки на расстоянии от ста метров до четырёх километров. Для борьбы с противотанковыми вертолётами и легко бронированными, наземными целями, танк оснащается зенитной пулемётной установкой. Командир машины может вести огонь из зенитной установки при открытом люке, наводя установку вручную. Для повышение защищённости, применили нависную динамическую защиту. Она размещается на лобовой части корпуса, башни, а также по бортам танка. Низкий силуэт, хорошие показатели скорости и мобильности, солидная броня и внушительное вооружение — всё это выгодно отличает Т-72 на поле боя от танков противника.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики