Фэндом

«Подводная лодка в степях Украины»
~ Народ про тяжелый танк прорыва Т-35

Т-35
T-35 01.jpg
Название

Т-35

Изготовитель

ХПЗ №183

Начало создания

1933

Классификация

Тяжёлый танк прорыва

Экипаж

11 человек

Вес

50 т

Мощность двигателя

500 л.с.

Максимальная скорость

30 км/ч

Бронирование корпуса

20-30 мм

Вооружение

76.2 мм,2х45 мм, 2х12.7 мм

Эксплуатация начата

1941

Выведен из состава войск

1941

Классической советской вундервафлей можно считать тяжелый танк Т-35 .

Немного истории Править

В одном из фантастических романов 1930-х годов фигурирует фантастическая боевая машина, напоминающая скорее багатогусеничний (многогусеничный) крейсер с двумя десятками орудийных башен. Нелепое сооружение! Но это только для человека из нашего времени. С точки зрения инженера-танкостроителя 30-х годов подобная конструкция - лишь логическое развитие идеи тяжелого танка  — многобашенного,— которая владела умами ведущих специалистов по бронетанковой техники как советских, так и зарубежных.

Буквально с первых дней становления бронетанковой промышленности среди конструкторов началось соперничество сторонников двух основных тенденций: одни делали ставку на танки с одной башней - маневренные, подвижные, легкие и сравнительно слабо вооруженные а другие - на гигантские машины огромной массы; довольно тихоходные, оснащенные мощной протиснарядною броней, с тремя-пятью башнями и соответствующим количеством артиллерийских и пулеметных стволов. Действительно такой-себе «степной крейсер»

Примером подобного «абсолютного» танка можно назвать советский пятибашенный танк Т-35, что имел наибольшую массу из всех танков, которые выпускались в то время в СССР.

Аналогичные машины разрабатывались и выпускались и в других странах. Их предшественником, созданным с учетом опыта первой мировой войны, стал двухбашенный 70-тонный французский танк 2С с 36-мм броней и пушкой калибра 75 мм. Разработка его началась в 1917 году, и уже в 1919 году предполагалось выпустить 300 единиц, однако в связи с окончанием военных действий производство было резко свернуто.

Схемой «многобашни» заинтересовались и английские конструкторы, построив в 1926 году тяжелый танк AIEI «Independent». Они сохранили в нем основные принципы французского проекта, но за счет рациональной компоновки машина в целом получилась лучше. При почти той же длине корпус был несколько шире; танк стал выглядеть компактнее, несмотря на двухъярусное расположение вооружения.

В свою очередь, размещение 5 пулеметов и двух 45-мм пушек в четырех башнях, сгруппированных вокруг главной башни с 76-мм краткоствольной пушкой значительно увеличивало гибкость огня и позволяло нацелить на один объект как минимум два пулемета и 2 пушки. Броня у «Индепендента» была слабее, чем у 2С, — всего 28 мм (её пробивали большинство ПТ-пушек), максимальная скорость — 30 км/ч, запас хода — 520 км, экипаж — 11 чел. На испытаниях танк плохо себя показал и вдобавок застрял в небольшой луже на полигоне, причём он не смог самостоятельно оттуда выбраться. Командир танка не мог давать своевременные указания всем башням. В начале ВОВ в РККА было 48 таких танков: 7 уничтожено в бою, 3 были в ремонте, остальные были брошены. Танк оказался неудачным и был хорош только на парадах.

T-35 02.jpg

Сбоку

Наши паровозы - самые паровозные паровозы в мире Править

СССР была самой миролюбивой страной среди самых миролюбивых стран. Но танки для прорыва защищенных полос строила.

Вот и эта вундервафля - Т-35 - рассматривалась как танк резерва СВГК (Ставки Верховного Главнокомандующего) при прорыве особо сильных и заблаговременно укрепленных оборонительных полос.

Опытный образец танка Т-35 был сделан в 1931 году.

Его масса составляла 42 т, броня - 30-40 мм вооружение включало одну 76-мм и две 45-мм пушки, а также 5 пулемётов; экипаж - 11 человек.

T-35 03.jpg

В бою

Двигатель М-17 мощностью 500 л. с. позволял танку развивать максимальную скорость 30 км/ч. Удельное давление на грунт не превышал 0,7 кг/см^2. Опорные катки были сгруппированы попарно в три тележки (на борт). Верх главной башни - округлой формы.

Разработка чертежей серийного танка проводилась в 1932-1933 годах. Изготовление Т-35 поручили Харьковском паровозостроительному заводу имени Коминтерна. В 1933 году там выпустили первый серийный танк, а затем приступили к мелкосерийному производству. Всего из ворот завода вышло более 60 машин.

Три пушки и пять пулеметов, расположенные в пяти башнях, обеспечивали массированный круговой огонь одновременно на всех направлениях, что для борьбы с пехотой в глубине обороны противника давало определенные преимущества. Однако это потребовало увеличения экипажа, привело к усложнению конструкции. Большие размеры (особенно длина) влекли за собой повышенную уязвимость. Кроме того, были низкими тягово-динамические качества машины, особенно при повороте. Все это не позволяло выполнять в полной мере задачи, что стоят перед тяжелым танком.

Последними многобашенными тяжелыми танками, созданными перед Второй Мировой войной, стали двухбашенные советские Т-100 и СМК. Но их сравнительные испытания совместно с новым KB показали явное преимущество однобашенной схемы. Таким образом, в истории мирового танкостроения завершился период многобашенной схемы, и наступила эра господства классической компоновки [1].

А где лулзы, спросите Вы? Править

  • Ну, анон , танк Т-35 и лулзы - вопросы несколько несовместимые, поверь.
  • Все связанные с сабжем лулзы обильно политы кровью тех, кто не понял, что это просто лулзы.

Где почитать Править

Примечания Править

  1. Так трактует официальная советская наука, но действительной причиной отказа от тяжелых многобашенных танков прорыва было то, что война пошла не по тому сценарию, что ее планировал Кремль. Напал Гитлер. Прорывать прусские защищены полосы стало не нужно, а во встречной танковой борьбе Т-35 - большая и удобная, к тому же неповоротливая мишень.

Также на Фэндоме

Случайная вики