Фэндом

Т-34-85
6 t-34-85 2.jpg
Название

Т-34-85

Назначение

Крейсерский танк

Изготовитель

Завод № 112, Завод № 174, Завод № 183, Завод № 185 (производство танков), Завод № 92 (пушка)

Начало создания

1943 год

Применение в войсках

Flag of the Soviet Union (1923-1955).svg.png СССР

Классификация

Средний танк

Экипаж

3 человека

Вес

31,5 т.

Мощность двигателя

500 л.с.

Топливный бак

545 л

Максимальная скорость

Скорость по шоссе, км/ч 54 Скорость по пересечённой местности, км/ч 24

Вооружение

85-мм ЗИС С-53, пулемёт ДТ-29

Эксплуатация начата

1944 год

Выведен из состава войск

1993 год — Вооруженные Силы Российской Федерации

Текущий статус

Эксплуатируется огромным кол-вом стран

T-34-85 — легендарный советский средний танк периода Великой Отечественной войны. Принят на вооружение РККА Постановлением ГКО № 5020 сс, от 23 января 1944 г. 

Является завершающей модификацией танка Т-34, образца 1943 г. Новая, просторная, трёхместная орудийная башня разработана с использованием конструктивно-технологических решений, реализованных в опытном танке Т-43. Установка более мощной 85-мм пушки, в сочетании с рядом конструктивных доработок, значительно повысили боевую эффективность танка Т-34-85, по сравнению с предшественником Т-34-76. Новая башня обеспечила увеличение объёма боевого отделения, возможность размещения более мощной 85-мм пушки, лучшее распределение функций между членами экипажа и его защищённость. При незначительно возросшей, благодаря башне, общей бронезащите, (по сравнению с танком Т-34-76), но недостаточной, в сравнении с тяжёлыми танками противника, показатель 1944 года, танк Т-34-85 практически не утратил прежней подвижности и маневренности — главного преимущества среднего танка в поединках с тяжёлыми танками «Тигр» и средними танками «Пантера». Как боевая машина, танк Т-34-85 явился классическим примером сочетания конструктивно-технологических решений, в своей совокупности, обеспечивших наилучшее соответствие тактико-техническим требованиям, предъявляемым к «крейсерскому» танку в «Переломный период» Второй мировой войны. Т-34-85 производился в СССР с января 1944 года по 1950 год, до начала массового производства Т-54 По лицензии СССР, 3185 танков этого типа было произведено в Чехословакии в 1952—1958 годах и 1980 танков — в Польше, в 1953—1955 годах. Всего, танков Т-34-85 (с учётом произведенных в ЧССР и ПНР), было выпущено свыше 35 тысяч единиц, а с учётом ранее выпущенных Т-34-76, общий выпуск составил около 70-80 тысяч единиц. Это позволяет утверждать, что танк Т-34 являлся самым массовым танком в мире. С 1944 года, Т-34-85, являлся основным средним танком РККА в Великой Отечественной войне, а после её завершения, составлял основу танковых войск Советской армии вплоть до середины 1950-х годов, до массового поступления в танковые войска Советской Армии, новейших средних танков Т-54. Официально танк Т-34-85 был снят с вооружения Российской Федерации только в 1993 году. После войны Т-34-85 в значительных количествах поставлялись в ряд государств Европы и Азии, где использовались в вооружённых конфликтах, включая Корейскую и Шестидневную войны и ряд других. По состоянию на 2010 год, Т-34-85 всё ещё состоит на вооружении ряда стран.

ОценкаПравить

Т-34-85 — типичный советский танк, простой и довольно надежный. Недостаточность брони компенсировалась подвижностью. Ещё одним значительным плюсом, являлась легкость в ремонте, танк мог быть отремонтирован в полевой ремонтной мастерской, тогда как немецкие танки (например: Пантеры и Тигры) имели сложную конструкцию (особенно конструкция ходовой части), что значительно осложняло ремонт. Несмотря ни на что Т-34 сумел стать достойным противником немецким Пантерам и Тиграм.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики