ФЭНДОМ

ТОЗ-35
43817915242
Советский спортивный пистолет
Годы производства 1961 - 1962
Класс Пистолет

ОписаниеПравить

Пистолет ТОЗ-35 произвольного образца разработан в СССР в период 1961 - 1962 гг., предназначен для спортивных стрельб на дистанцию до 50 м. Для стрельбы применяются 5,6-мм целевые патроны бокового огня. Запирание канала ствола осуществляется качающимся затвором. Рычаг затвора расположен в рукоятке. Взведение ударника и извлечение стреляной гильзы производится при открывании затвора. Пистолет имеет спусковой механизм шнеллерного типа с регулируемым усилием спуска в пределах 10 - 100 г. Оригинальное устройство спускового механизма позволяет устанавливать спусковой крючок в любое удобное для стрелка положение. Прицел позволяет вносить точные поправки как по вертикали, так и по горизонтали. Целик и мушка сменные. Рукоятка ореховая ортопедическая с регулируемой опорой для кисти руки. Вес пистолета 1,3 кг. Длина ствола 300 мм. Длина прицельной линии 370 мм. Пистолет выпускался серийно. К пистолету придается комплект принадлежности инструмента. Пистолет вместе с принадлежностью размещаются в футляре. Пистолет ТОЗ-35 обладает хорошей устойчивостью при стрельбе и высокой кучностью боя. На соревнованиях на первенство мира в 1962 году в г. Каире пистолет ТОЗ-35 успешно применялся советскими стрелками. Они завоевали командное первенство и звание чемпионов мира.

КонструкцияПравить

На основе многолетней практики производства, испытаний, а также эксплуатации были определены направления совершенствования широко известного произвольного однозарядного пистолета МЦ55-1е из которого устанавливались европейские, мировые и олимпийские рекорды при выполнении упражнения МП-6 стрельба с вытянутой руки на дистанцию 50 м; 60 зачетных и 15 пробных выстрелов по мишени №4 в течение не более 2,5 часа).

Главным показателем произвольного однозарядного пистолета, определяющим его техническое совершенство, по улучшению которого непрерывно проводятся работы с момента разработки образца, является кучность стрельбы. С этой целью были проведены исследования по определению оптимальных параметров канала ствола для пистолета ТОЗ-35М, которые позволили бы успешно использовать новые пистолетные патроны «Темп» и «Олимп» наряду с апробированными на ответственных соревнованиях патронами отечественного и зарубежного производства. Пистолет ТОЗ-35М будет выпускаться при условии выполнения определенных норм по кучности стрельбы с использованием пистолетных патронов «Темп» и «Олимп».

При модернизации пистолета МЦ55-1 уделялось внимание повышению надежности. В конструкцию некоторых деталей пистолета ТОЗ-35М введены малозаметные изменения, которые, однако, существенно уменьшили вероятность осечек.

Так, например, ликвидировано закругление кольца, образованного дном чашечки и цилиндрической поверхностью патронника ствола. Передняя часть бойка, контактирующая с гильзой патрона, сделана в виде прямоугольника, большая сторона которого расположена горизонтально. При этом увеличивается площадь захвата ударного состава кольца воспламенения патрона.Для уменьшения перекоса бойка при продвижении его в остове затвора удлинен направляющий паз. Изменен профиль и увеличена толщина головной части курка. Все это позволило поднять эффективность использования энергии боевой пружины.

В процессе длительных испытаний и эксплуатации выявилась необходимость дальнейшего повышения ресурса таких деталей пистолета МЦ55-1, как курок, боек, пружина бойка, опора боевой пружины, шептало. Были проведены конструктивные изменения этих деталей с сохранением, однако, возможности установки их в ранее выпущенных пистолетах МЦ-55-1.

В курке ликвидирован глубокий нижний вырез, он заменен пазом с поперечным штифтом, взаимодействующим с соответственно измененной тягой. В процессе предварительных испытаний после 4500 циклов такой курок своего ресурса не исчерпал   

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики