ФЭНДОМ

Пулемёт Гатлинга
Gatling gun
Пулемёт Гатлинга в музее
Класс Пулемёт
Особенности Высокая скорострельность
Орудие Гатлинга (англ. Gatling gun — орудие Гатлинга, также картечница Гатлинга, иногда — просто «Гатлинг») — многоствольное скорострельное стрелковое оружие, один из первых образцов пулемёта.

Создана и запатентована доктором Ричардом Джорданом Гатлингом под названием «Revolving Battery Gun». Предшественник пулемета Гатлинга — митральеза.

Пулемет Гатлинга снабжен расположнным сверху магазином с гравитационной подачей боеприпасов (под силой тяжести падают, без пружины). В течение поворота стволов на 360 градусов, каждый ствол делает одлин выстрел, выбрасывается гильза и заряжается вновь, в это время происходит охлаждение ствола. У первых моделей стволы вращались вручную при помощи ручки. В поздних моделях использовали электрический привод. Скорострельность в моделях с ручным вращением 200—1000 выстрелов, в электрических до 3000.

История Править

Конструкция «Гатлинга» относится к полевым орудиям, с боеприпасами на дымном порохе, с несколькими стволами, приводимыми во вращение при помощи рукоятки. Заряжается посредством металлических кассет с патронами, которые свободно попадают в стволы под силой тяжести. Экстракция гильз происходит под действием все той-же силы тяжести, когда ствол оказывается в нижней точке. Стрельба может вестись хоть вечно, но до первой застрявшей пульки. Или если кончились патроны.

Новизна этого пулемета заключалась не во вращении стволов (револьверы) и не в многоствольности (митральеза), а в свободной подаче патронов из бункера, что позволяет вести плотный огонь даже неопытным салагам.

Первые прототипы орудия Гатлинга были впервые использованы во время Гражданской войны в США. Они были приняты на вооружение Северян в 1866 году, после того как представитель производящей компании показал его на полигоне. Лейтенант Национальной Гвардии Коннектикута А. Л. Ховард имел свою долю в предприятии — производителе орудий, а так же использовал собственный пулемет Гатлинга в 1885 году против канадских метисов, во время восстания в Саскаччеване.

Пулеметы Гатлинга постоянно совершенствовались, увеличивалась скорострельность и надежность. К примеру: в 1876 году пятиствольный механический пулемет калибра 0,45 дюйма достигал скорострельность до 700—1000 выстрелов, а это огромные цифры в то время! Стволы при этом не нагревались — существенным был поток воздуха создаваемый вращением, да и один ствол делал всего 200 выстрелов в минуту.

В конце XIX века стали производить пулеметы с электроприводом. Такая модернизация позволяла увеличить скорострельность до 3000 выстрелов в минуту. Но это делало его более громоздким. С появлением одноствольных пулеметов, работающих на принципе использования энергии отдачи ствола при его коротком ходе, «Гатлинги» постепенно вышли из употребления. Не оказала существенного влияния высокая скоростольностm «Гатлингов», так как в то время уже не требовались пулеметы со скорострельностью более 400 выстрелов в минуту. Зато одноствольные системы явно выигрывали у пулемёта Гатлинга в весе, манёвренности и простоте заряжания, что в итоге и определило приоритет одноствольной системы.

Но окончательно пулеметы Гатлинга не были вытеснены — их продолжали ставить на корабли как ПВО, на самолеты для повышения скорострельности. После войны было разработано много орудий по системе Гатлинга.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики