ФЭНДОМ

Пулемет Калашникова
PKM machine gun
Годы производства 1961 — настоящее время
Класс Единый пулемёт
Вес Масса, кг:
  • 9,0 ПК на сошках
  • 7,5 ПКМ на сошках
  • 16,5 ПКС со станком Саможенкова
  • 12,0 ПКМС со станком Степанова
  • 3,9 коробка со снаряжённой лентой на 100 патронов
  • 3,4 облегчённая коробка со снаряжённой лентой на 100 патронов

 7,62-мм пулемёт Калашникова (ПК) — советский пулемет, разработанный Михаилом Тимофеевичем Калашниковым в качестве единого пулемета для Советской армии. ПК был принят на вооружение Вооружённых Сил СССР в 1961 году. Он применялся во многих войнах и вооружённых конфликтах второй половины 20-го века и начала 21.

КонструкцияПравить

Пулемёт Калашникова использует газоотводную автоматику, запирание ствола осуществляется поворотным затвором. Огонь ведётся только очередями, с открытого затвора. В пехотном и бронетранспортёрном вариантах пулемёт оснащён складной сошкой, скелетным прикладом и пистолетной рукояткой управления огнем. В станковом варианте пулемёт устанавливается на универсальный складной станок-треногу. Для ведения огня по воздушным целям станок имеет специальную штангу-адаптер. Прицельные приспособления открытые, регулируемые. Пулемёт также может оснащаться оптическими либо ночными прицелами.Пулеметы серии ПК / ПКМ отличаются исключительно высокой надёжностью и пользуются заслуженной популярностью в войсках.

ГалереяПравить