Фэндом

6-popup-low.jpg

Советский минный тралльщик с очень необычным способом обнаружения мин.

Представляет из себя шасси танка Т-54 с установленным на нём турбореактивным двигателем ВК-1.

Представляю, как забеспокоилась разведка противника, когда на афганских шоссе однажды появилось неведомое техническое чудище. "Монстром" огненных дорог окрестили за грозный внешний вид.
Прообразом и подобием "Прогрева" стала аэродромная тепловая машина. На базе шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель от МиГ-15, приркрепили объемистый бак с керосином... Немудрено, что непросвященные партизанские лазутчики поначалу приняли гиганское сопло тральщика за ствол диковиной пушки и панически сообщили о грядущих бедах. Тем временем механик-водитель мл. сержант В. Ковязин (в боевой истории останется и это имя) уверенно вел "Прогрев" по трассе Джелалабад-Асадабад, буквально раскрывая козни самих диверсантов. В излжении документа это выглядело так: "При воздействии газодинамической струи на покров дороги с разрушенным асфальтовым покрытием происходит выброс грунта и щебня, отчетливо обнажаются все неровности..." Говоря проще, экипаж срывал маскировочный покров с мин, "забитых" в каменистое ложе. Они представали взору подобно орехам, очищенным от скорлупы.
На вопрос: куда же подевался "монстр", только предположения: в горах затерялся, а, может, на свалке экспериментального завода.

ТТХПравить

- боевая масса – 37 т;
- ширина полосы траления – 10-12 м;
- скорость траления - 1...3 км/ч;
- надежность траления - 99%;
- время непрерывной работы - 2,5 ч;
- траление мин на глубину - до 20 см (при работе рыхлителем - до 50 см) с верху клюка это рыхлитель поколупать кочку подозрительную.

Также на Фэндоме

Случайная вики