Фэндом

300px-2s19 armyrecognition russia 012.jpg

2С19 «Мста-С»

«Мста-С» (индекс ГРАУ — 2С19, по классификации НАТО — M1990)— современная российская 152-мм самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц, построенная на базе узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80[5] и орудия 2А64 (в основном аналогичного буксируемому орудию 2А65 «Мста-Б»). Ходовая часть унифицирована с танком Т-80, моторно-трансмиссионная установка — с Т-72.

Предназначена для уничтожения тактических ядерных средств, артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой бронированной техники, противотанковых средств, живой силы, средств ПВО и ПРО, пунктов управления, а также для разрушения полевых фортификационных сооружений и препятствования манёврам резервов противника в глубине его обороны. Может вести огонь по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям с закрытых позиций и прямой наводкой, включая работу в горных условиях. При стрельбе используются как выстрелы из боеукладки, так и подающиеся с грунта, без потери в скорострельности (7—8 выстр/мин). В 1989 году новая самоходка была принята на вооружение артиллерийских полков мотострелковых и танковых дивизий Советской армии под обозначением 2С19 «Мста-С» (С — самоходная, в отличие от буксируемого орудия 2А65 «Мста-Б»). Впервые демонстрировалась на авиасалоне в городе Жуковском в августе 1992 года.

Также на Фэндоме

Случайная вики