ФЭНДОМ

Ми-26
Ми-26 2
Название

Ми-26

Тип

тяжелый транспортно-десантный вертолёт

Назначение

многоцелевой транспортный вертолёт

Применение в войсках

*ВВС СССР (бывшей)

  • ВВС России
Экипаж

6 человек

Максимальная скорость

295 км/ч

Вооружение

Нет

Текущий статус

производится, эксплуатируется

Ми-26 — советский/российский многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолётом.

ОписаниеПравить

Как и на других вертолетах, на Ми-26 предусмотрели систему внешней подвески, позволяющую доставлять крупногабаритные грузы массой до 20 т. Кроме техники и грузов, Ми-26 предстояло перевозить личный состав. Грузовая кабина вертолета могла вместить 85 солдат или 70 десантников с полным снаряжением. Предусматривался и санитарный вариант, для переоборудования в который требовалось несколько часов. При этом устанавливались 60 носилок для раненых и оборудовались три места для сопровождающих медработников.

ИсторияПравить

К началу 70-х гг. сложность и масштабы стоявших перед вертолетным парком задач существенно возросли, и существовавшие машины перестали справляться с ними в полном объеме, как в Вооруженных Силах, так и в народном хозяйстве. Вскоре Московский вертолетный завод имени М.Л.Миля, приступил к разработке следующего поколения тяжелых вертолетов. Тяжелый вертолет нового поколения получил обозначение Ми-26. Его проект был одобрен научно-техническим советом МАП в декабре 1971 г., а на следующий год милевцы получили положительные заключения министерства обороны. Постройка макета Ми-26 началась в 1972 г., а приняла его Госкомиссия через три года. К тому времени завершилось и большинство работ по проектированию машины. В октябре 1977 г. сборочный цех покинул летный прототип вертолета. Затем последовали полтора месяца наземных отработок, после чего 14 декабря Ми-26 впервые поднялся в воздух. Испытания Ми-26 проходил с мая 1979 г. по август 1980 г. В итоге Ми-26 получил рекомендацию для запуска в серийное производство и принятия на вооружение Советской Армии. Ми-26 и по сей день является самым грузоподъемным вертолетом в мире.

Лётно-технические характеристикиПравить

Параметр Значение
Длина 40,025 м
Диаметр несущего винта 32 м
Число лопастей несущего винта 8
Масса (пустого) 28 200 кг
Масса (нормальная взлётная) 49 500 кг
Грузоподъёмность 20 т
Пассажировместимость (десант/солдат) 70/85
Дальность полета 800 км
Практический потолок 4600 м

ПрименениеПравить

Вертолет применялся в Афганской войне. Отлично проявился себя во время последствий аварии на ЧАЭС. Участвовал в гражданской войне Анголе и карабахской войне, а также в обеих чеченский войнах.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики