Фэндом

Imgpreview (1).jpg

МиГ-17

В конце сороковых — начале пятидесятых годов в мире вновь запахло войной, и Советское правительство вынуждены были принять энергичные меры для создания средств защиты страны от нападения с воздуха. Одним из главных среди них могли стать скоростные истребители с мощным бортовым оружием, способные в любую погоду, днем и ночью перехватить и уничтожить вражеские бомбардировщики до их подхода к цели.

Несколько конструкторских бюро получили задание в кратчайшие сроки разработать такие истребители-перехватчики. Опираясь на достижения отечественной науки и техники, коллективы ОКБ, возглавляемые С. А. Лавочкиным, А. И. Микояном и А. С. Яковлевым, почти одновременно создали несколько типов самолетов, которые достигли скорости звука сначала при пологом пикировании, а вскоре и в горизонтальном полете. Среди этих машин наиболее перспективным показал себя МиГ-15бис 45°, являвшийся вариантом уже освоенного в серийном производстве истребителя МиГ-15. Главное отличие нового самолета, получившего и второе обозначение — СИ-01, от исходного варианта состояло в значительном, на 10°, увеличении стреловидности крыла. Только это позволило при двигателе такой же тяги увеличить максимальную скорость на 40 км/ч. В феврале 1950 года летчик-испытатель И. Т. Иващенко, на СИ-01 на высоте 2200 м достиг скорости 1114 км/ч, то есть превысил скорость звука. Однако при очередном испытательном полёте

1950 года произошла катастрофа. На выяснение ее причин, устранение недостатков и постройку следующего экземпляра ушло более года. Новый самолет прошел испытания летом 1951 г. В ходе их выяснилось, что он действительно заметно превосходит серийный МиГ-15 по скорости и скороподъемности, хотя несколько уступает ему в маневренности и взлетно-посадочных характеристиках. Но в начале пятидесятых годов этим показателям не придавали большого значения. Главным было достижение максимальной скорости, особенно при наборе высоты, что сокращало время для перехвата вражеских бомбардировщиков. В том же 1951 г. истребитель с крылом 45-градусной стреловидности был доведен и, получив название МиГ-17, запущен сразу в массовое производство.

Оно было быстро налажено — этого требовала международная обстановка — во многом благодаря тому, что конструктивно МиГ-17 практически не отличался от своего предшественника. Крыло имело однолонжеронную конструкцию с «внутренним подкосом». В корневой его части использован профиль С-12с, в концевой — С-11. Относительная толщина профиля — 12%. Площадь крыла увеличена до 22,6 м2. Соответственно увеличению стреловидности несколько возросла и длина фюзеляжа. Он представлял собой тот же полумонокок с поперечным разъемом в районе хвостовой части для доступа к двигателю. МиГ-17 ВВС Афганистана времён короля Захир-Шаха МиГ-17 ВВС Афганистана времён Тараки и Амина МиГ-17 ВВС Афганистана времён Бабрака Кармаля и Наджибуллы МиГ-17 ВВС Афганистана времён Бабрака Кармаля и Наджибуллы Увеличена были также стреловидность киля и стабилизатора. Шасси, управление, оборудование, кабина практически не отличались от МиГ-15, как и бортовое вооружение. Оно состояло из двух пушек калибра 23 мм (НР-23) и одной калибра 37 мм (Н-37Д). В дальнейшем на некоторые варианты МиГ-17 часто устанавливались и три одинаковые пушки НР-23. Кроме ствольного оружия на наружной подвеске самолет мог нести две бомбы по 250 кг. Силовая установка серийного МиГ-17 состояла из турбореактивного двигателя ВК-1А с центробежным компрессором тягой 2740 кг; что обеспечивало скорость до 1094 км/ч на высоте 2000 м. Высоту 5000 м самолет набирал за 2,5 минуты, а 10 000 — за 6,6 минуты. Его потолок — 14 500 м. С запасом топлива в основных баках дальность полета истребителя достигала 1290 км, а с двумя подвесными емкостью по 400 литров — 2060 км. Взлетный вес первых серийных МиГ-17 с полной нагрузкой составлял 6070 кг, вес пустого — 3800 кг. На машины последующих серий устанавливались двигатели ВК-1Ф с форсажной камерой. При ее включении тяга увеличивалась до 3380 кг. Это позволяло повысить все основные характеристики самолета, которому дали обозначение МиГ-17Ф. Он стал первым серийным, летавшим со скоростью звука. МиГ-17 ВВС Вьетнама МиГ-17 ВВС Вьетнама Особое внимание конструкторский коллектив уделял совершенствованию МиГ-17, как истребителя, предназначенного для поиска и ведения прицельного огня по вражеским самолетам при отсутствии видимости днем и ночью. Для этого на его варианте — МиГ-17П установили радиолокационную станцию РП-1 «Изумруд», сопряженную с прицелом АСП-ЗН. Станция имела две антенны: поисковую, расположенную в верхней губе воздухозаборника, и прицельную, размещенную в центральной стойке воздухозаборника. При сближении с обнаруженной целью до дистанции 2 км автоматически включалась прицельная антенна, позволявшая производить точную наводку. При нормальной видимости локатор отключался, и летчик пользовался обычным прицелом АСП-ЗН. Вариант МиГ-17П стал первым в нашей стране массовым легким перехватчиком с радиолокационной станцией. Под обозначением МиГ-17ПФ он выпускался и с форсированным двигателем. С подвесными баками его взлетный вес составлял 6280 кг, без них — 5550 кг. Максимальная скорость самолета этого варианта на высоте 4000 метров — 1121 км»| потолок — 15 850 м. Высоту 5000 метров истребитель набирал за 2,5 минуты, 10 000 м — за 4,5 минуты. Разбег с использованием форсажа — 600 метров, пробег с закрылками, отклоненными на 60°, — 830 метров. Вооружение — три пушки НР-23. После создания управляемого ракетного оружия класса «воздух — воздух» возможности перехвата и уничтожения самолетов противника существенно повысились. Истребители с таким вооружением получили обозначение МиГ-17ПФУ. Самолеты МиГ-17 состояли на вооружении во всех странах социалистического содружества. Они серийно строились в различных модификациях промышленностью Китая и Польши, в свое время поставлялись Вьетнаму и другим развивающимся государствам. Характерная особенность всех вариантов серийных МиГ-17 — надежность, относительная простота в пилотировании, неприхотливость в техническом обслуживании на земле. Управление истребителем было по силам летчику Средней квалификации. Обладая лучшей маневренностью, чем у появившихся позже более скоростных машин, разработанных в США, Франции и других странах, МиГ-17 нередко выходил победителем в воздушных боях даже со сверхзвуковыми «Фантомами» и «Миражами».

Также на Фэндоме

Случайная вики