ФЭНДОМ

Специалисты утверждают, что ИС-7 ("Иосиф Сталин - Седьмой", рус. ИС-7) - продолжение развития ИС-3, но судите сами.

ИС-7
IS-7 01
Назначение

Тяжелый танк

Начало создания

1944

Экипаж

5 чел

Вес

68 тонн

Мощность двигателя

2 х В-16 общей мощностью 1200 л.с. или ТД-30

Вооружение

  • 130-мм пушка С-70 с длиной ствола 54 калибры
  • На башне - КПВ-44, зенитный,
  • 2х 7,62-мм пулеметы РП-46 спарено с пушкой,
  • 2х 7,62-мм с обеих сторон корпуса на надгусеничных полках,
  • с обеих сторон корпуса на надгусеничных полках,
  • 2х 7,62-мм в турельной установке в корме башни.
Эксплуатация начата

Не эксплуатировался в войсках

Текущий статус

НО

Начало концаПравить

ИС-7 можно назвать самым знаменитым из непринятых на вооружение советских танков. Всему виной его уникальные боевые свойства. Так же эта машина интересна и с точки зрения альтернативной истории. Что бы кто не говорил о возможности его встречи с проектируемыми в конце войны немецкими сверхтяжелыми танками, но сами немцы свои невыпущенным машины сравнивают именно с ИС-7, а не с ИС-3, как могло бы показаться на первый взгляд.
Весной 1944 г. после снятия блокады Ленинграда на еще полуразрушенном Кировском заводе было решено наладить производство самоходных артиллерийских установок ИСУ-152. Здесь же была организована филиал Опытного завода №100, куда стали постепенно возвращаться из эвакуации ленинградские конструкторы. Должность директора филиала обнял Же. Котин. Под его руководством развернулись работы над проектом нового хорошо вооруженного тяжелого танка с мощной броней получившего заводское обозначение "объект 260", а позже - индекс ИС-7.

До железа не дошлоПравить

Высокий уровень защиты ИС-7 обеспечивался не только увеличением толщины броневых листов, но и за счет значительного их наклона, а также применением дифференциального бронирования. Форма лобовой части корпуса была аналогичная ИС-3 - "щучий нос" - несколько сглаженных контуров.
Масса ИС-7 достигала 68 т. Поэтому для обеспечения достаточной подвижности требовалось повысить мощность силовой установки. Планировалось установить два дизеля В-16 общей мощностью 1200 л.с., применив электрическую трансмиссию, аналогичную опробованной на опытном образце танка ИС-6 ("объект 253").

Однако до изготовления первого варианта ИС-7 в металле дело не дошло. Построили только его деревянный макет в натуральную величину и после устранения замечаний макетной комиссии в 1946 г. начали проектирование второго варианта. В том же году было принято решение о сооружении двух опытных экземпляров. Ведущим конструктором машины назначили инженера Г. Ефимова, а общее руководство осуществлял О.Єрмолаєв.

В металлеПравить

Второй вариант "объекта 260" существенно отличался от принятого проекта.

Поскольку работы по созданию спарки двигателей В-16 не удалось выполнить в срок, на обеих исследовательских машинах установили дизель ТД-30, разработанный на базе авиационного двигателя АЧ-300. Для его охлаждения впервые на советских танках применили ежекційну систему. Вместо электрической трансмиссии пришлось поставить обычную механическую.

Новшеством в конструкции танка стала ходовая часть без поддерживающих роликов - верхняя ветвь гусеницы лежала непосредственно на опорных катках. Использование траков с резино-металлическим шарниром значительно увеличило износостойкость гусеницы и уменьшило шум при движении танка.

Первый экземпляр опытной машины вооружили 130-мм пушкой С-26. Зарядка ее было отдельно-гільзовим, масса снаряда составляла 33 кг Поэтому для повышения скорострельности и облегчения работы экипажа установили механизм заряжания с пневмоприводом, разработанным совместно с НИИ артиллерийского вооружения.

Танк также вооружался двумя 14,5-мм пулеметами КПВ-44 и двумя 7,62-мм пулеметами ДТ. Однако в ходе разработки "ассортимент" оружия расширили. На башне смонтировали крупнокалиберные КПВ-44, отведя ему роль зенитного, два 7,62-мм пулемета РП-46 спарили с пушкой, два таких же боковых - поставили с обеих сторон корпуса на надгусеничных полках, еще два РП-46 с стежачим (это как?!) поводом разместили на турельной установке в корме башни.

Экипаж танка состоял из пяти человек; причем в четырех из них разместили в башне: командир - справа от пушки, наводчика - слева и двух, что заряжают - сзади; они же руководили и пулеметами.

Первый экземпляр опытной машины был готов 8 сентября, второй - 25 декабря 1946 г. На ходовых испытаниях они показали впечатляющую для такой машины скорость - 60 км/ч, средняя скорость по дороге из камня составила 32 км/ч. Ни один из тяжелых танков того времени не мог похвастаться такими скоростными характеристиками.

На протяжении всего 1947 г. параллельно с длительными испытаниями двух первых исследовательских ИС-7 велась работа по созданию его следующего - улучшенного варианта. Так, усилили бронирование корпуса и башни после обстрела 88-мм, 122-мм и 128-мм снарядами на полигоне НИИ-БТ их образцов, изготовленных на Ижорском заводе. Толщина лобовых и верхних бортовых листов увеличили до 150 мм, поставив их под вертикальными углами наклона 50 градусов - 52 градусов, кормовых - до 70 мм при 55 градусов наклона. Башня стала более округлой; ее толщину лобовой части довели до 240 - 350 мм при угле наклона 45 градусов - 0 градусов, боковых листов - до 185 - 240 мм при углах 30 градусов - 45 градусов. Такую броню, и еще установленную под большими углами не могли пробить крупнейшие из тех, что существовали в то время 128-мм и 130-мм бронебойных каліберних снарядов (БКС).

Новый вариант ИС-7 вооружили новой 130-мм пушкой С-70 с длиной ствола 54 калибры. Ее БКС массой 33,4 кг имел начальную скорость 900 м/с и пробивал 163-мм броню за 1000 м.

Количество пулеметов на ИС-7 довели до восьми: два - крупнокалиберные, другие - 7,62-мм РП-46. Добавился второй КПВ-44 на крыше башни - для ведения огня и по воздушным, и по наземным целям. Все они имели дистанционное управление. Боекомплект к пулеметов составлял 400 патронов для КПВ и 2500 - для РП.

На танке установили серийный 12-цилиндровый дизель М-50 мощностью 1050 л.с., что применялся на быстроходных морских катерах. На прежнем ТД-30, созданном на базе авиационного АЧ-300, в ходе испытаний оказались ряд существенных недостатков.

Двигатель М-50 отличали довольно большие габариты, что потребовало новых конструктивных решений для его установки в танк без увеличения высоты корпуса. Пришлось разработать новые короткие торсионы подвески (т.н. "пучковые") [1], состояли из семи тонких стержней; чтобы оказалось достаточно места для размещения картера двигателя. Сам корпус высотой 2426 мм оказался даже ниже 300 мм, чем танк ИС-2, и на 24 мм, чем ИС-3.

ПриколыПравить

Несмотря на всю крутизну аппарата, без отдельно взятых приколов не обошлось.

  • При боевом обстреле на полигоне произошло непредвиденное: один из снарядов, слизнучи(что он сделал??? это из какого языка слово?) по наклонному борту, ударил в блок подвески, и тот отскочил от днища вместе с катком. Машина села на грунт, и один из членов комиссии сравнил танк с "колоссом на глиняных ногах".
  • Затем во время пробега на одной из машин вспыхнул двигатель, правда, то, что гарантийный срок на испытаниях уже выработал. Автоматическая система пожаротушения дала два срабатывания, но ликвидировать возгорание не удалось. Экипажу пришлось покинуть машину и она полностью сгорела.
  • При этом выяснилось, что резиновые баки для топлива, которые конструкторы установили на танк вместо обычных металлических для экономии веса, является дополнительным источником пожароопасности.
  • Кроме ряда неудач во время испытаний, на негативное мнение комиссии повлияла, в первую очередь, его слишком большая масса. В результате комбинации на ИС-7 сверхмощного артиллерийского вооружения с большим числом пулеметов танка понадобился экипаж из пяти человек что повлекло увеличение забронированного объема. Попытка обеспечить высокий уровень защиты доказала массу машины до рекордных 68 т - вместо запланированных 65,5 т. [2]

В интернетахПравить

Примечания Править

  1. Торсион - это несколько, в данном случае 7, параллельных пластин, сваренных по краям и в центре, работает на скручивание"
  2. Определенную негативную роль в судьбе ИС-7 сыграл другой тяжелый танк - 60-тонный ИС-4, разработан и запущен в производство на ЧКЗ в 1947 г., после прекращения выпуска ИС-3.

    ИС-4, что имел на момент своего создания самое мощное среди отечественных танков бронирование, из-за большого удельного давления на грунт (0,9 кг/см2) имел невысокую проходимость, да и не очень надежную трансмиссию. При этом его вооружение было таким же, как и на ИС-2 и ИС-3. Но самым большим недостатком ИС-4, являлось то, что его масса превышала грузоподъемность железнодорожных платформ, а автострадні мосты просто не выдерживали эту махину. В результате ИС-4 фактически дискредитировал идею создания танков массой более 60 т, что, видимо, и вызвало скептическое отношение военных специалистов к еще более тяжелого ИС-7.
Семь торсионов на борт у него было, по числу катков, блин, а не семь пластин в торсионе...

P.S. Кто и зачем, так безграмотно, копипастил инфу на эту страницу.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики