Фэндом

Дора (орудие)
В компьютерной игре
Название

Дора

Назначение

Сверхтяжёлое орудие

Изготовитель

Крупп

Применение в войсках

Flag of the NSDAP (1920–1945).svg.png Третий Рейх

Классификация

Сверхтяжёлое крупнокалиберное орудие

Экипаж

250 человек для подготовки орудия за 54 часа и 2,500 дополнительного персонала. 2 батальона ПВО

Вес

1350 т

Вооружение

800-мм пушка, ракеты

Текущий статус

Переплавлен американцами после обнаружения обломков орудия

«До́ра» — уникальное сверхтяжёлое железнодорожное артиллерийское орудие германской армии. Разработано фирмой «Крупп» (Германия) в конце 1930-х годов. Предназначалось для разрушения укреплений линии Мажино и фортификаций на границе Германии и Бельгии. Орудие было применено при штурме Севастополя в 1942 году и, предположительно, при подавлении Варшавского восстания в сентябре-октябре 1944 года.

ИсторияПравить

В 1941 году фирмой «Крупп» было построено первое орудие, названое «Дора», в честь жены главного конструктора. В том же году было создано второе 800 мм орудие, которое получило название «Толстый Густав» в честь директора фирмы — Густава фон Болена и Гальбаха Круппа. Заказ обошёлся государству в 10 миллионов рейхсмарок. Так же было спроектировано, но не достроено третье орудие идентичного типа, но с калибром ствола 520 мм и длиной 48 метров, получившее название «Длинный Густав». В 1941 году орудия были испытаны на полигоне в Рюгенвальде и Хиллерслебен (в 120 км к западу от Берлина) в присутствии Адольфа Гитлера и Альберта Шпеера и других высокопоставленных армейских чинов. Результаты испытаний соответствовали требованиям технического задания, хотя установки не имели некоторых механизмов. К концу 1941 года все испытания были закончены и орудие было полностью готово к боевому применению, к этому времени было изготовлено более тысячи 800-мм снарядов.

Характеристики Править

Dora 01.jpg
Характеристика Значение Примечания
Калибр
807 мм
Изначально был 807 мм, но увеличился после стрельб из-за сверхвысокого давления и трения по одним данным до 810 мм, по другим данным — до 813 мм
Вес снаряда
7100 кг
Длина ствола
32 м
Ствол составной
Минимальная дальность стрельбы
25 км
Максимальная дальность стрельбы
40 км
Полная длина орудия
50 м
Без железнодорожной платформы
Общий вес
1350 тонн
Живучесть ствола
300 выстрелов
Скорострельность
2 выстрела в час
Скорость полета снаряда
от 1500 м/с до 960 м/с
Допиковая и послепиковая фазы (относительно вертикали)
Пробивная способность
стальная броня 1 м, бетонная перегородка — 7 м
Указана толщина защитного покрытия

Транспортировка и обслуживаниеПравить

Транспортировка орудия осуществлялась при помощи нескольких железнодорожных составов, в частности под Севастополь оно было доставлено при помощи двух дизельных локомотивов мощностью в 1050 л.с. каждый. Оборудование «Доры» было доставлено в 106 вагонах пятью поездами. Обслуживающий персонал перевозили в 43 вагонах первого поезда, там же располагались кухня и средства маскировки. Монтажный кран и вспомогательное оборудование перевозили в 16 вагонах второго поезда. Части самой пушки и мастерскую транспортировали в 17 вагонах третьего состава. В 20 вагонах четвёртого поезда перевозили 400-тонный 32-метровый ствол и механизмы заряжания. Последний пятый состав в количестве 10 вагонов перевозил снаряды и пороховые заряды, в его вагонах поддерживался искусственный климат с постоянной температурой в 15 градусов по Цельсию.

Интересный фактПравить

По свидетельствам очевидцев стрельбы «Доры» под Севастополем — сначала защитники города слышали взрыв снаряда, через несколько мгновений после этого становился слышен свист летящего снаряда и только потом приходил звук далёкого выстрела.

В компьютерных играхПравить

Встречается в некоторых играх, например, в:

Также на Фэндоме

Случайная вики