ФЭНДОМ

Горец-К
Gorec3
Применение в войсках

Россия Flag of Russia.svg

Экипаж

2 + 9

Вес

11,6

Мощность двигателя

240 л.с.

Бронирование корпуса

Противопульная, 5-го уровня

Вооружение

Личное оружие пехотинцев (бойницы есть)

Эксплуатация начата

2012

Текущий статус

используется

Горец-К — российский взрывозащищённый бронированный спецавтомобиль (аналогичный машинам типа MRAP) для выполнения задач в горных условиях. Разработан ЗАО «Производственное предприятие „Техника“» по заказу ФКУ НПО «Специальная техника и связь» МВД России. Представляет собой удешевлённый упрощённый вариант на стандартном шасси по сравнению с семейством бронеавтомобилей «Тайфун».

КонструкцияПравить

Горец-К имеет четырёхколёсное полноприводное шасси КамАЗ-4326 с колёсами размером 14.75/80 R20 оборудованных системой автоподкачки. Кабина имеет противопульную защиту 5 класса стандарта ГОСТ Р50963—96 и выдерживает попадание 7,62-мм небронебойных пуль. Моторный отсек вынесен вперёд для увеличения выживаемости экипажа, благодаря этому при подрыве фугаса под передним колесом, кабина задевается врывной волной только по касательной. Капот имеет ниспадающий вид для улучшения обзора дороги в горах. V-образный кузов представляет собой бронекапсулу изготовленную из стальных бронелистов по 5 классу защиты (ГОСТ Р50963—96), защищающую десант от пуль 7,62×54 мм из СВД/ПКМ, подтверждённая гарантированная защита от подрыва осколочно-фугасных устройств находится на уровне 2 кг в тротиловом эквиваленте под колёсами или под днищем. Сидения солдат располагаются вдоль стенок бронекапсулы. На крыше кузова располагается три люка. Кузов предназначен для перевозки 8 бойцов либо 1 тонны груза — малая масса груза объясняется перегруженностью шасси бронированием. Стёкла оснащены амбразурами для стрелкового вооружения.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики