Фэндом

Howard Hughes.jpg

Говард Робард Хьюз младший (англ. Howard Robard Hughes, Jr.) (24 декабря 1905 — 5 апреля 1976) — американский промышленник-предприниматель, инженер, пионер и новатор американской авиации, режиссёр, кинопродюсер. Помимо эксцентричного поведения, известен созданием самолёта «Hughes H-4 Hercules», вертолетостроительной корпорации Hughes Helicopters, исследовательского корабля «Гломар-Эксплорер».

БиографияПравить

Будущий миллиардер родился в 1905 году в семье изобретателя и домохозяйки. Пока отец придумывал шарошечный бур для нефтяников, мать спасала мальчика от микробов и психозов, водя по всевозможным врачам. От отца Говард унаследовал талант к изобретениям, а от матери — патологическую мнительность и фобию болезней. Говард Хьюз обладал многими талантами, он был прекрасным лётчиком и разрабатывал конструкции самолетов. Когда Говарду исполнилось три года, его отец стал миллионером, сдавая в аренду своё изобретение по 30 тысяч долларов за бурение одной скважины. Мальчику было обеспечено прекрасное будущее, но в 1922 году умерла его мать, а в 1924-м — отец. Говард Хьюз решил инвестировать деньги в съёмку кинофильмов. Так, в картину «Ангелы ада», посвящённую пилотам Первой мировой войны, он вложил 4 миллиона долларов. Фильм вышел на экраны в 1930 году, побил рекорды кассовых сборов, собрав 8 миллионов и окупив все расходы. Однако картина дала Говарду уникальный опыт: во время её съемок он освоил профессию пилота. Именно это побудило его создать через два года собственную экспериментальную авиастроительную компанию Hughes H-4 Hercules. Причём выступал он при этом не только как владелец, но и как конструктор и лётчик-испытатель, что несколько раз едва не стоило ему жизни. В годы Второй мировой войны компания получила выгодные государственные заказы на строительство военных самолётов-разведчиков. Во время испытаний такого самолёта Хьюз разбился и едва выжил, однако во время лечения приобрел зависимость от болеутоляющих, что в дальнейшем разрушило его здоровье и психику. В 1953 году был создан Медицинский институт Хьюза. Это была благотворительная организация, которая тратила деньги на рискованные исследования. При этом, ученые по каждому истраченному доллару должны были представить строгий отчёт. А для контроля их работы во главе института Хьюз ставил крупных специалистов и нобелевских лауреатов в области медицины и биологии.

Была ещё одна, не менее значимая грань личности знаменитого эксцентрика: он никогда не был хорошим мальчиком. Он скупал губернаторов и президентов, его обвиняли в политических махинациях и шантаже американской политической верхушки, в участии в Уотергейтском деле и грязных операциях ЦРУ. Впрочем, что из этих обвинений правда, а что ложь, с точностью не знает никто, ведь Говард Хьюз, несмотря на всю свою известность, - одна из самых загадочных фигур в американской истории Умер Говард Хьюз в 1976 году в самолете, который вёз его из Акапулько в больницу родного Хьюстона. Однако фонд его имени продолжает финансировать медицинские исследования.

Ссылки: Править

Г. Хьюз. Мультимиллионер-эксцентрик.

Также на Фэндоме

Случайная вики