ФЭНДОМ

Вильгельм (Вилли) Эмиль Мессершмитт (нем. Wilhelm Emil «Willy» Messerschmitt; 26 июня 1898, Бамберг — 15 сентября 1978, Мюнхен) — немецкий авиаконструктор и производитель самолётов-истребителей.

Bundesarchiv Bild 146-1969-169-19, Willy Messerschmitt

Вильгельм Мессершмитт

Вильгельм Мессершмитт был сыном виноторговца Фердинанда Мессершмитта и его второй жены, Анны-Марии, урожденной Шаллер. Его родители содержали большой винный магазин с винным баром.

После смерти отца его отчимом стал американский художник, профессор Мюнхенской академии Карл фон Марр. Первую модель самолета построил уже в возрасте 10 лет, позже, будучи студентом, создавал реальные планеры и экспериментировал с друзьями. В 13-летнем возрасте познакомился с Фридрихом Хартом, что сильно повлияло на его жизнь. По окончании школы (1917), в связи с началом Первой мировой войны был призван на военную службу. После войны Мессершмитт до 1923 года изучал технические дисциплины в Мюнхенском техническом университете. В 1921 году построил планер S8, который установил новый мировой рекорд по продолжительности полёта.Ещё во время учёбы молодой Вильгельм зарегистрировал фирму Мессершмитт АГ (нем. Messerschmitt Flugzeugbau GmbH).

Конструкции самолетовПравить

Возможно, одной из наиболее значительных разработок конструктора стал самолёт Messerrschmitt Bf.109, работа над которым была окончена в 1934 году при участии Вальтера Ретеля. Этот истребитель стал главной силой немецкой авиации во время Второй мировой войны. Мессершмитт стоял у истоков реактивной авиации. Разработанный его фирмой турбореактивный истребитель и бомбардировщик Me.262 в 1944 году стал первым в мире серийным реактивным самолётом и первым в мире реактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях. Кроме того, истребитель-перехватчик с жидкостным ракетным двигателем Me.163 в 1941 году впервые в мире перешагнул рубеж 1000 км/ч.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики