ФЭНДОМ

ВСС «Винторез»
"Винторез" 2
Годы производства 1987 год — настоящее время
Класс снайперская винтовка
Прицельная дальность до 100 м в головную мишень; до 200 м в грудную; до 350 м в ростовую.
Начальная скорость снаряда 280—295 м/с

ВСС «Винторез» - бесшумная снайперская винтовка. Создана в начале 1980-х годов. Предназначена для вооружения подразделений специального назначения.

ОписаниеПравить

Ударно-спусковой механизм обеспечивает как ведение огня одиночными выстрелами, так и стрельбу очередями. Ведение автоматического огня через глушитель, вне зависимости от его конструкции, всегда негативно сказывается на качестве глушения. ВСС оснащена деревянным нескладным прикладом, весьма схожим по конструкции с прикладом винтовки СВД, но с более широкой и удобной рукояткой управления. Приклад снимается для уменьшения габаритов при хранении оружия.

ИсторияПравить

Первый вариант винтовки, получивший индекс РГ036, был создан под патрон 7,62 УС, применявшийся в бесшумных комплексах на базе автомата Калашникова. В конце 1981 года был создан второй вариант винтовки под тем же индексом, но под патроны РГ037 и с более традиционным газоотводом через боковое отверстие в стенке ствола. Новая винтовка выдержала испытания, однако в 1985 году были утверждены требования для бесшумного автомата, исходя из которых он должен был обеспечивать поражение противника в бронежилетах 6Б2 на дальности 400 м. В связи с этим конструкторы винтовки пришли к выводу, что патрон РГ037 окажется неэффективным для борьбы с противником, поэтому дальнейшие работы по нему были прекращены, а снайперская винтовка — полностью переделана под разработанный вскоре патрон 9×39 мм. На вооружение подразделений КГБ и ГРУ она поступила в 1987 году и в дальнейшем послужила основой для разработки АС «Вал». В настоящее время используется спецназом ВДВ, ФСБ, ГРУ и МВД.

Боевое применениеПравить

Первое боевое применение винтовок ВСС относится к первой чеченской войне, когда этими винтовками начали вооружать отряды специального назначения. Также применялась во второй чеченской войне. Во время грузино-осетинского конфликта ВСС использовалась обеими сторонами, а во время войны в Южной Осетии — российскими войсками.

ХарактеристикаПравить

Параметр Значение
Длина, мм 894
Длина ствола, мм 200
Калибр, мм 9х39
Вес, кг (неснаряженный) 2,6
Вес, кг (снаряженный) 3,41

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики