ФЭНДОМ

БТ-2
T37E4
Название

Быстроходный Танк 2

Назначение

Быстроходный танк-истребитель

Изготовитель

ХПЗ (Харьковский паровозостроительный завод)

Начало создания

1931 г.

Применение в войсках

СССР

Классификация

лёгкий танк

Экипаж

три человека

Вес

11,05 т.

Мощность двигателя

400 л. с. при 750 об / мин

Топливный бак

350 л.

Расход топлива

4 л / км

Максимальная скорость

105 км / ч

Число передач

пять

Бронирование корпуса

15 / 13 / 10 мм

Вооружение

главное оружие — 37-мм пушка Б-3; пулемёт — ДТ (пушечно-пулемётная версия)

Эксплуатация начата

1931 год

Выведен из состава войск

1944

Текущий статус

не производится (с 1933 г.)

БТ-2 (Быстроходный Танк) — советский колёсно-гусеничный танк межвоенного периода.

ИсторияПравить

В 1929 году в США приехала советская делегация. На то время СССР вооружался лишь отсталыми машинами МС-1 и британскими танками времён Первой Мировой Войны. Танк М1928 к тому времени уже наделал много шума, поэтому Кристи предложил Советскому Союзу купить лёгкий усовершенствованный танк M1940. Было куплено два прототипа, которые были без башен. Впервые советские М1940 были показаны в 1931 году. В целом, быстрый танк произвёл хорошее впечатление. Серийный выпуск начали налаживать в том же году на заводе ХПЗ. Производство танков шло медленно и неохотно, так как коллектив ХПЗ хотел дорабатывать средние танки Т-12 и Т-24. Осваивание новых машин к 1932 году тоже шло неохотно: зарубежная и неосвоенная техника вкупе с низкой квалификацией танкистов давали постоянные поломки.

Bt2 1

Боевое применениеПравить

БТ-2 применялся в конфликте на Халхин-Голе, в походе на Западную Украину и Белоруссию. Также в Зимней Войне. Интересно то, что потери БТ-2 в конфликтах 1939-1940 годов были невелики. К 1941 году в войсках имелось около 600 БТ-2. Танк применялся вплоть до конца войны.

Боевая эффективностьПравить

На Халхин-Голе основными противниками БТ-2 были лёгкие танки Ха-Го и иногда Чи-Ха. Они были на равных. В Зимней Войне основными противниками были трофейные Т-28 и лёгкие танки Виккерса. То же самое. А в Великой Отечественной уже врагами были средние танки Pz III и Pz IV, коих БТ-2 не брал даже в борта. Этим и объясняются потери БТ-2 в 1941-1943-х годах.

ОценкаПравить

Хоть танк далеко не самый лучший, его смогла производить массово советская промышленность тех годов, что уже было достижением. БТ-2 дал толчок развитию других танков, таких как Т-34, например.

Галерея Править