Фэндом

БТР-4 "Буцефал"
БТР-4 ''Буцефал'' (12).png
Преодолеваемый брод

плавает со скоростью до 10 км / ч

Десант

7

Начало создания

2002 г.

Применение в войсках

Украина, Ирак, Нигерия, Казахстан, Индонезия, ДНР

Классификация

бронетранспортёр

Экипаж

3 (водитель, командир, стрелок)

Вес

21, 9 т.

Мощность двигателя

500 л. с.

Максимальная скорость

110 км / час (по шоссе)

Броня

стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение

главное оружие — нарезная малокалиберная автоматическая пушка, пулемёт — 1 × 7,62-мм КТ

Эксплуатация начата

с 2011 г.

Текущий статус

производится

БТР-4 "Буцефал" — украинский восьмиколёсный бронетранспортёр. Может вести огонь и по наземным целям и по воздушным. Разработан харьковским конструкторским бюро именем Морозова.

Описание Править

Это ещё одна новейшая разработка украинских инженеров — БТР-4. Или "Буцефал". Его основная цель — перевозка мотострелковых войск и их поддержка в бою. Боевая масса "Буцефала" всего 17 тонн. При этом лобовые стёкла выполнены из пули-непробиваемого стекла, а на корпус можно установить дополнительные бронелисты после чего БТР станет тяжелее всего на несколько тонн, но при этом сможет развивать скорость до 110 километров в час и преодолевать водные преграды. "Буцефал" был разработан в начале 2000-х годов харьковским конструкторским бюро именем Морозова и не копирует не один из существующих отечественных БТР. Тем самым являясь полноценной украинской разработкой. На этом БТР впервые использованы система трёх отделений: спереди находится водительское отделение, посредине моторное с проходом в заднее — десантно-боевое. Эта компоновка позволяет легко трансформировать десантное отделение под определённые задачи без изменение моторного отделения и делая "Буцефала" универсальным, бронированным транспортом. Стальная броня "Буцефала" защищает экипаж не только от пуль противника, но и осколков, а с комплектом дополнительной брони "Буцефал" может выдержать прямое попадание 30-мм снаряда. А это значит, что огонь авиационных пушек — ему нестрашен и единственной преградой для этого БТР останутся крупнокалиберные снаряды и управляемые ракеты. Но самое главное — на вооружении "Буцефала" есть несколько вариантов вооружения. Их установка зависит от поставленных целей. Главным из них является универсальный боевой модуль "Гром". Углы наклоны этого модуля позволяет вести огонь не только по наземным целям, но и по воздушным. А значит БТР-4 может оборонятся от вертолётов и низколетящих самолётов. Все боевые модули оснащены новейшим стабилизатором и оптико-телевизионным прицелом со встроенным дальномером, который позволяет вести точный огонь по цели не только с места, но и на ходу под каким бы углом не находилось орудие. Эксперты заявляют — "Оплот-М" — бюджетный вариант основного танка для стран третьего мира, а БТР-4 "Буцефал" является экспортным образцом техники. Появившись на рынке вооружений, он сразу же заинтересовал не только украинских военных, но и зарубежных. В 2009-м году украинскими военными был подписан контракт с Ираком на поставку 420-и БТР-4 "Буцефал", а на вооружении армии Украины, он поступает в малых количествах.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики