Фэндом

Акаги (авианосец)
300px-AkagiDeckApril42.jpg
Название

Акаги

Служба

Naval Ensign of Japan.svg.png Япония

Изготовитель

Yokosuka Naval Dockyard

Спущен на воду

22 апреля 1925 года

Организация

Императорский ВМФ

Класс и тип

Авианосец

Введён в экплуатацию

27 марта 1927 года

Выведён из состава флота

5 июня 1942 год (потоплен)

Текущий статус

Потоплен

Акаги - IJF Akagi (рус. Акаги, яп. 赤城 — в честь спящего вулкана Акаги в долине Канто) — японский авианосец времён Второй мировой войны. Первоначально проектировался как линейный крейсер, однако проект был изменен и корабль перестроили в авианосец. «Акаги» был спущен на воду 22 апреля 1925 года. Он являлся одним из первых авианосцев Императорского ВМФ. Флагман первого авианосного флота «Кидо бутаи» Императорского флота Японии.

История службыПравить

Участвовал в атаке на Пёрл-Харбор. В сражении у атолла Мидуэй получил сильные повреждения от пожара, вызванного попаданием двух 454-кг бомб и одного близкого разрыва. Сами по себе попадания не вызвали серьёзных повреждений (одна бомба попала в центральный самолетоподъемник, повредив полетную палубу, вторая попала в корму), но второе попадание бомбы привело к пожару в самолетных баках горючего, из-за чего начали взрываться подвешенные к самолетам торпеды. Топливо разлилось по палубе, поэтому огонь стал быстро распространяться по кораблю. Из-за отказа системы электропитания насосов не удалось затопить хранилища бомб и орудийные погреба. Система углекислотного пожаротушения вышла из строя еще при попадании первой бомбы. Кроме того, оказался заклинен руль в положении 20 градусов на левый борт, и корабль начал описывать циркуляцию. Управляться с помощью машин было невозможно, так как машинный телеграф был сломан, связь через переговорную трубу также не работала. Несмотря на все усилия аварийных бригад ситуация вышла из-под контроля и после снятия экипажа авианосец был потоплен эсминцами эскорта. Всего из 1630 членов экипажа погиб и пропал без вести 221 человек.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики