Фэндом

Автомат Калашникова
AK.jpg
Годы производства 1949—1959 год (До начала производства АКМ)
Класс автомат
Дополнительные модули штыки
Прицельная дальность 800 м
Начальная скорость снаряда 715 м/с
Магазин коробчатый, на 30 патронов
Особенности Надежность

АК и его модификации являются самым распространённым стрелковым оружием в мире. По имеющимся оценкам, к этому типу (включая лицензионные и нелицензионные копии, а также сторонние разработки на базе АК) принадлежит до 1/5 всего имеющегося на Земле стрелкового огнестрельного оружия.

Михаил Тимофеевич.jpg

Михаил Тимофеевич Калашников - вечная память!

КонструкцияПравить

Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов:

  • ствол со ствольной коробкой, прицельными приспособлениями и прикладом;
  • отъёмная крышка ствольной коробки;
  • затворная рама с газовым поршнем;
  • затвор;
  • возвратный механизм;
  • газовая трубка со ствольной накладкой;
  • ударно-спусковой механизм;
  • цевьё;
  • магазин;
  • штык.

Семейство АКПравить

АКМПравить

AKM.jpg АКМ — модернизация АК, принятая на вооружение в 1959 году. В АКМ прицельная дальность увеличена до 1000 м, внесены изменения, направленные на повышение надёжности и удобства эксплуатации.

АК74Править

AK74.jpg АК74 — дальнейшая модернизация автомата. Использует патроны калибра 5,45 мм, был принят на вооружение в 1974 году вместе с комплексом оружия на его базе.

АК-107Править

AK107.jpg АК107/АК108 отличается наличием сбалансированной автоматики, использованной также в моделях АЛ-7 и АЕК-971. Сбалансированная автоматика существенно улучшает кучность стрельбы, в сравнении с АК-74М на 15—20%.

«Сотая серия»Править

AK105.jpg В середине 90-х появилась новая серия автомата, получившая название «Серия 100». Модели этой серии продаются на экспорт, а также находятся на вооружении МВД.

АК12Править

AK12.jpg Новый автомат АК12 (Автомат Калашникова образца 2012 года), главным конструктором которого является Владимир Злобин, представляет собой перспективную разработку концерна ИЖМАШ. Главной особенностью нового автомата АК-12 является повышенная эргономичность оружия в сравнении с его предшественниками — АК74, АК74М, АКМ.

Гражданские вариантыПравить

Помимо боевого оружия, производят на базе АК целое семейство охотничьего гладкоствольного, и нарезного оружия.

Калашников - 2013 - Документальный фильм-044:50

Калашников - 2013 - Документальный фильм-0

Также на Фэндоме

Случайная вики