Фэндом

АС «Вал»
"Вал" 2.jpg
Годы производства 1987 год — настоящее время
Класс автомат
Прицельная дальность *420 м
  • 400 м
  • 300 м
Начальная скорость снаряда 280—295 м/с

АС «Вал» — бесшумный автомат, разработанный во второй половине 1980-х годов на базе бесшумной снайперской винтовкой ВСС.

ОписаниеПравить

В нём используются специальные 9-мм патроны СП-5 и СП-6. Пуля снайперского патрона СП-5 пробивает бронежилеты 2 класса или 6-мм стальной лист на дальности 100 м, при этом сохраняется энергия, достаточная для поражения укрывшегося противника. Бронебойный патрон СП-6 способен вывести из строя автомобиль и даже легкобронированную технику. Она пробивает 8-мм стальной лист на дальности 100 м, а 5-мм стальной лист или бронежилеты 3 класса — на всём расстоянии прицельной стрельбы. «Вал» оборудован складывающимся прикладом, открытым рамочным прицелом. Также имеется крепление для оптических и ночных прицелов.

ИсторияПравить

Автомат был создан на основе специальной снайперской 9мм винтовки ВСС «Винторез» в рамках единого 9мм бесшумного комплекса оружия специального назначения. АС поступил на вооружение ВС и МВД СССР в конце 1980х годов вместе со специально разработанным для него 9мм дозвуковым патроном СП-6, и по настоящее время наряду с ВСС используется в Вооруженных Силах и структурах МВД и ФСБ России.

Боевое применениеПравить

«Вал» участвовал в Первой чеченской войне, во Второй чеченской войне и в войне в Южной Осетии.

Достоинства и недостаткиПравить

Plus.png Плюсы: Небольшие габариты и масса. Автомат прост по конструкции, легко разбирается. В разобранном виде помещается в кейсе.

Minus.png Минусы: Невысокая дальность стрельбы. Используемые патроны дефицитны.

ХарактеристикаПравить

Параметр Значение
Длина, мм 875/615 с разложенным/сложенным прикладом
Длина ствола, мм 200 (без глушителя)
Калибр, мм 9
Вес, кг (неснаряженный) 2,5
Вес, кг (снаряженный) 3,54/4,95 (в зависимости от прицела)

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики