Фэндом

«Форрестол»
USS Forrestal-600px.jpg
Название

«Форрестол»

Служба

Flag of the United States.svg.png США

Изготовитель

Northrop Grumman Shipbuilding

Начало создания

14 июля 1952 года

Спущен на воду

11 декабря 1954 года

Организация

USS

Класс и тип

Авианосец

Введён в экплуатацию

1 октября 1955 года

Выведён из состава флота

11 сентября 1993 года

Текущий статус

Выведен из состава флота

«Форрестол» — (англ. USS Forrestal (CV-59)) — американский авианосец, головной корабль своего типа. Назван в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. По сути «Форрестол» был первым авианосцем полностью спроектированным в послевоенное время, при проектировании которого был полностью учтён опыт полученный во время Второй мировой войны, а также учтены требования реактивной авиации.

Контракт на постройку авианосца был подписан 12 июля 1951 года с компанией Northrop Grumman Shipbuilding, заложен на верфях компании в городе Ньюпорт-Ньюс 14 июля 1952 года. Спущен на воду 11 декабря 1954 года, зачислен в состав флота 1 октября 1955 года. На флоте авианосец получил прозвища «Zippo» и «Forrest Fire» («лесной пожар») из-за многочисленных инцидентов с возгораниями на корабле, наиболее трагический из которых (29 июля 1967) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолетов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолетов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов. Выведен из состава флота 11 сентября 1993 года.

Также на Фэндоме

Случайная вики